Конструкция приводного механизма обеспечивает автоматическое разъединение шестерни стартера СТ103 с венцом маховика. Механизм привода стартера включает в себя ведущую гайку (15) [рис. 1, а)], посаженную на винтовую нарезку вала (11) стартера, и стакан (9) с втулкой (17), которая свободно надета на тот же вал. Рычаг (8) включения соединён с винтовым пазом (18) стакана посредством пальца.
Рис. 1. Стартер СТ103.
А) – Общий вид стартера;
Б) – Электрическая схема стартера;
1) – Коллектор;
2) – Подшипники скольжения;
3) – Щётки;
4) – Якорь;
5) – Бандаж;
6) – Якорь реле;
7) – Регулировочный винт якоря;
8) – Рычаг;
9) – Стакан;
10) – Передняя крышка;
11) – Вал;
12) – Маслёнка;
13) – Упорное кольцо;
14) – Шестерня;
15) – Ведущая гайка;
16) – Буферная пружины;
17) – Втулка;
18) – Паз;
19) – Опора среднего подшипника;
20) – Корпус;
21) – Обмотка возбуждения;
22) – Пружина щёткодержателя;
23) – Задняя крышка.