Принцип работы стартера СТ103 тракторов К-700, К-701, автомобиля МАЗ


* * *

При пуске двигателя тяговое реле стартера СТ103 через рычаг (8) [рис. 1, а)] и стакан (9) перемещает по резьбе вала ведущую гайку с шестернёй (14) до упорного кольца (12). При этом шестерня входит в зацепление с венцом маховика. В конце хода сердечник тягового реле включает электрическую цепь стартера. Ток течёт в следующем направлении: клемма тягового реле – пара щёток, соединённых с клеммой, — обмотка якоря – вторая пара щёток – две параллельные ветви обмоток возбуждения – «масса» стартера. Вал стартера СТ103 вращает маховик, обеспечивая пуск двигателя. Вместе с валом из-за трения начинает вращаться втулка (17) стакана (9), который, перемещаясь винтовым пазом по пальцу рычага (8), отводится в исходное положение. Освобождается место для возврата шестерни (14). После пуска двигателя венец маховика вращает шестерню (14) с большей частотой, чем вал стартера. Шестерня с ведущей гайкой, перемещаясь по резьбе вала, выходит из зацепления с венцом маховика. Буферная пружина (16) смягчает удар шестерни о стакан.

Стартер СТ103

Рис. 1. Стартер СТ103.

А) – Общий вид стартера;

Б) – Электрическая схема стартера;

1) – Коллектор;

2) – Подшипники скольжения;

3) – Щётки;

4) – Якорь;

5) – Бандаж;

6) – Якорь реле;

7) – Регулировочный винт якоря;

8) – Рычаг;

9) – Стакан;

10) – Передняя крышка;

11) – Вал;

12) – Маслёнка;

13) – Упорное кольцо;

14) – Шестерня;

15) – Ведущая гайка;

16) – Буферная пружины;

17) – Втулка;

18) – Паз;

19) – Опора среднего подшипника;

20) – Корпус;

21) – Обмотка возбуждения;

22) – Пружина щёткодержателя;

23) – Задняя крышка.

17*

Яндекс.Метрика