Стартер СТ103 тракторов К-700, К-701, автомобиля МАЗ рассчитан на напряжение 24 В, имеет последовательное возбуждение и оснащён дистанционным управлением. Якорь стартера [рис. 1, а)] охвачен бандажом (5) из лужёной проволоки с целью предупреждения вспучивания обмотки. Все щётки стартера СТ103 изолированы от корпуса, а соединены с ним только вторые концы отмотки возбуждения (21) двух полюсов. Щётки (3) прижимаются к коллектору (1) посредством пружин (22).
Рис. 1. Стартер СТ103.
А) – Общий вид стартера;
Б) – Электрическая схема стартера;
1) – Коллектор;
2) – Подшипники скольжения;
3) – Щётки;
4) – Якорь;
5) – Бандаж;
6) – Якорь реле;
7) – Регулировочный винт якоря;
8) – Рычаг;
9) – Стакан;
10) – Передняя крышка;
11) – Вал;
12) – Маслёнка;
13) – Упорное кольцо;
14) – Шестерня;
15) – Ведущая гайка;
16) – Буферная пружины;
17) – Втулка;
18) – Паз;
19) – Опора среднего подшипника;
20) – Корпус;
21) – Обмотка возбуждения;
22) – Пружина щёткодержателя;
23) – Задняя крышка.
Вал стартера СТ103 вращается в трёх подшипниках (2) скольжения, которые установлены в опорном диске (19), в задней (23) и передней (10) крышках. Подшипники смазывают моторным маслом посредством его заливки в каждую маслёнку (по 10-15 капель).