Электромеханическая трансмиссия [рис. 1, б)] состоит из электрической и механической передач. Механическая энергия от двигателя (1) внутреннего сгорания поступает к электрическому генератору (2). Затем электрическая энергия по силовым кабелям (3) подаётся к тяговому электродвигателю (4), где она снова преобразуется в механическую, и, проходя через задний мост (6), поступает к ведущим звёздочкам (7).
Рис. 1. Схемы трансмиссий.
а) – Механическая трансмиссия автомобиля 4х4:
1) – Двигатель;
2) – Сцепление;
3) – Коробка передач;
4) – Раздаточная коробка;
5) – Задний мост с дифференциалом;
6) – Передний мост с дифференциалом;
7) – Карданные передачи;
8) – Ведущие колёса;
б) – Электромеханическая трансмиссия трактора ДЭТ-250:
1) – Двигатель;
2) – Электрический генератор;
3) – Силовые кабели;
4) – Тяговый электродвигатель;
5) – Карданная муфта;
6) – Задний мост;
7) – Ведущие звёздочки;
в) – Гидрообъёмная трансмиссия трактора:
1) – Двигатель;
2) – Гидронасос;
3) – Трубопроводы;
4) – Гидромоторы;
5) – Ведущие колёса.
Электромеханическая трансмиссия применяется на тракторе ДЭТ-250, а также некоторых автомобилях линейки МоАЗ и БелАЗ. Преимущества электромеханической трансмиссии – бесступенчатое регулирование и дистанционность передачи энергии, недостатки – относительно невысокий КПД, повышенная стоимость и масса.