Механическая трансмиссия


* * *

Механическая трансмиссия [рис. 1, а)] состоит только из механических передач. Источник энергии – двигатель (1), от которого через сцепление (2), коробку передач (3) и карданные передачи (7) она поступает к раздаточной коробке (4), а затем – к переднему (6) и заднему (5) мостам с ведущими колёсами (8). На автомобилях и тракторах широкое распространение получила именно механическая трансмиссия. К достоинствам механической трансмиссии можно отнести высокое значение КПД, а к недостаткам – ступенчатое регулирование.

Схемы трансмиссий

Рис. 1. Схемы трансмиссий.

а) – Механическая трансмиссия автомобиля 4х4:

1) – Двигатель;

2) – Сцепление;

3) – Коробка передач;

4) – Раздаточная коробка;

5) – Задний мост с дифференциалом;

6) – Передний мост с дифференциалом;

7) – Карданные передачи;

8) – Ведущие колёса;

б) – Электромеханическая трансмиссия трактора ДЭТ-250:

1) – Двигатель;

2) – Электрический генератор;

3) – Силовые кабели;

4) – Тяговый электродвигатель;

5) – Карданная муфта;

6) – Задний мост;

7) – Ведущие звёздочки;

в) – Гидрообъёмная трансмиссия трактора:

1) – Двигатель;

2) – Гидронасос;

3) – Трубопроводы;

4) – Гидромоторы;

5) – Ведущие колёса.

В качестве элементов механической трансмиссии, трансформирующих крутящий момент и скорость, применяют шестерённые передачи.

Передаточное число шестерённой пары можно представить как отношение числа зубьев ведомой шестерни (z2) к числу зубьев ведущей шестерни (z1).

i=z2/z1

Общее передаточное число шестерённой трансмиссии (iтр) равно произведению передаточных чисел коробки передач (iк.п) и заднего моста (i0).

iтр=iк.пi0

17*

Яндекс.Метрика