Электромеханическая трансмиссия


* * *

Электромеханическая трансмиссия [рис. 1, б)] состоит из электрической и механической передач. Механическая энергия от двигателя (1) внутреннего сгорания поступает к электрическому генератору (2). Затем электрическая энергия по силовым кабелям (3) подаётся к тяговому электродвигателю (4), где она снова преобразуется в механическую, и, проходя через задний мост (6), поступает к ведущим звёздочкам (7).

Схемы трансмиссий

Рис. 1. Схемы трансмиссий.

а) – Механическая трансмиссия автомобиля 4х4:

1) – Двигатель;

2) – Сцепление;

3) – Коробка передач;

4) – Раздаточная коробка;

5) – Задний мост с дифференциалом;

6) – Передний мост с дифференциалом;

7) – Карданные передачи;

8) – Ведущие колёса;

б) – Электромеханическая трансмиссия трактора ДЭТ-250:

1) – Двигатель;

2) – Электрический генератор;

3) – Силовые кабели;

4) – Тяговый электродвигатель;

5) – Карданная муфта;

6) – Задний мост;

7) – Ведущие звёздочки;

в) – Гидрообъёмная трансмиссия трактора:

1) – Двигатель;

2) – Гидронасос;

3) – Трубопроводы;

4) – Гидромоторы;

5) – Ведущие колёса.

Электромеханическая трансмиссия применяется на тракторе ДЭТ-250, а также некоторых автомобилях линейки МоАЗ и БелАЗ. Преимущества электромеханической трансмиссии – бесступенчатое регулирование и дистанционность передачи энергии, недостатки – относительно невысокий КПД, повышенная стоимость и масса.

17*

Яндекс.Метрика