Принцип работы командного привода управления коробкой передач


* * *

Масло из корпуса раздаточной коробки (поскольку картер основной коробки передач – сухой, чтобы снизить потери энергии на разбрызгивание масла) засасывается насосом (11) [рис. 1] через заборный фильтр (13) и, пройдя фильтр линии нагнетания, подаётся одновременно к перепускному клапану (5) и распределителю гидросистемы (17). Масло, направляемое золотником (19) распределителя, попадает по каналам вторичного вала к поршню фрикционной муфты включаемой передачи, который сдвигается, зажимает диски и включает передачу (другие муфты в это время соединены со сливом). Одновременно масло через перебросные клапаны (7), (9) и (10) поступает к гидроаккумулятору (8).

Схема командного управления коробкой передач трактора Т-150К

Рис. 1. Схема командного управления коробкой передач трактора Т-150К.

1) – Бак;

2) – Предохранительный клапан;

3) – Радиатор;

4) – Заливная горловина;

5) – Перепускной клапан;

6) – Манометр;

7) – Клапан I и III передач;

8) – Гидроаккумулятор;

9) – Перебросной клапан;

10) – Клапан II и IV передач;

11) – Насос;

12) – Фильтр нагнетания;

13) – Заборный фильтр;

14) – Фрикционная муфта III передачи;

15) – Фрикционная муфта II передачи;

16) – Фрикционная муфта I передачи;

17) – Фрикционная муфта IV передачи;

18) – Распределитель;

19) – Золотник распределителя;

20) – Предохранительный клапан гидросистемы.

Масло, прошедшее через перепускной клапан, поступает по трубопроводам для смазывания фрикционных элементов коробки передач, к баку (1) и радиатору (3) системы. Из бака оно сливается в корпус раздаточной коробки передач. Чтобы переключить передачу трактористу необходимо повернуть рукояткой золотник (19) распределителя (18), тем самым соединяя фрикцион включаемой передачи с насосом, а выключаемой – со сливом.

Гидроаккумулятор (8) требуется для поддержания давления во фрикционе выключаемой передачи на некоторый период времени, чтобы не допустить разрыва потока мощности в коробке передач в процессе переключения.

17*

Яндекс.Метрика