Гидромеханическая передача в эксплуатации должна иметь силовой диапазон в соответствии с назначением машины. Минимально допустимый КПД не должен быть менее 0,75-0,8. Совместная работа гидротрансформатора с ДВС (двигатель внутреннего сгорания) должна обеспечивать заданную экономичность, то есть перерасход топлива (по сравнению с работой на заблокированном трансформаторе в основных эксплуатационных режимах) не должен превышать 6-8%. Посредством данных передач должен обеспечиваться пуск ДВС в условиях низких температур, а также с буксира.
Ресурс гидромеханической передачи имеет прямую зависимость от надёжности и долговечности работы её отдельных агрегатов. Максимальному износу в гидротрансформаторе подвержены уплотнения рабочей полости, подшипники опорных колёс и муфты свободного хода. В дополнительной коробке передач, как правило, изнашиваются фрикционные элементы, зубчатые и шлицевые соединения.
Эффективность эксплуатации гидромеханической передачи зависит от правильности расчёта совместной работы ДВС, трансформатора и коробки передач, а также от правильности выбора водителем передачи (в зависимости от характера выполняемой работы и условий движения).