Коробка передач тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702


* * *

Коробка передач тракторов тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702 является механической, многоступенчатой, четырёхфрикционной с шестернями постоянного зацепления, механическим приводом переключения режимов, а также гидравлическим управлением фрикционами, обеспечивающим (кроме КПП трактора К-700) переключение передач в пределах каждого режима без разрыва мощностного потока. Коробка передач смонтирована на передней полураме трактора на четырёх амортизаторах АКСС-220М.

Коробки передач тракторов «Кировец» К-700А и К-701 являются модернизированной модификацией коробки передач трактора К-700. В ней отсутствуют стояночный тормоз и привод гидронасосов управления поворотом трактора, а также навесного устройства. Основным отличием коробки передач служит уменьшение количества секций в масляном насосе (одна вместо пары), увеличение количества тормозов-синхронизаторов (пара вместо одного), изменение передаточных чисел в сторону увеличения на соответствующих передачах и установка гидроаккумулятора, который необходим для реализации безразрывного переключения передач.

Коробка передач тракторов «Кировец» К-700А и К-700. Разрез по валам

Рис. 1. Коробка передач тракторов «Кировец» К-700А и К-700. Разрез по валам.

1) – Ведущий вал;

2) – Шестерня;

3) – Шестерня;

4) – Шестерня;

5) – Промежуточный вал;

6) – Шестерня;

7) – Шестерня;

8) – Шестерня;

9) – Грузовой вал;

10) – Шестерня;

11) – Муфта раздаточного вала;

12) – Муфта раздаточного вала;

13) – Шестерня;

14) – Раздаточный вал;

15) – Муфта раздаточного вала;

16) – Вал;

17) – Шестерня;

18) – Муфта грузового вала;

19) – Шестерня;

20) – Муфта грузового вала;

21) – Шестерня;

22) – Шестерня;

23) – Шестерня;

24) – Шестерня;

25) – Червячная передача привода тахоспидометра;

26) – Вал привода насосов;

27) – Шестерня;

28) – Муфта;

29) – Шестерня;

30) – Валик привода насоса;

31) – Конический редуктор.

В процессе работы двигателя крутящий момент передаётся от фланца полужёсткой муфты и редуктора привода насосов через карданный вал к ведущему валу (1) [рис. 1] коробки передач и через карданный вал к фланцу соединительной муфты ВОМа.

При включённых какой-либо передаче, муфтах (20) переднего хода либо (18) заднего хода и муфте (11) раздаточного вала крутящий момент передаётся от ведущего вала к промежуточному валу (5), грузовому валу (9), раздаточному валу (14) и через карданный вал к переднему ведущему мосту, а при включённой муфте (15) – к валу (16) и через карданные валы и промежуточную опору – к заднему ведущему мосту. Вращение промежуточного вала возможно с четырьмя различными числами оборотов, грузовой вал – с восемью разными числами оборотов переднего хода и четырьмя – заднего хода, а раздаточный вал (14) и вал (16) – с шестнадцатью различными числами оборотов переднего хода и восемью – заднего хода.

Коробка передач трактора «Кировец» К-702 устроена аналогично коробке передач тракторов К-700А, а также К-701: многовальная, механическая, фрикционная, с шестернями постоянного зацепления, переключением передач механического типа, а также гидравлическим переключением передач переднего и заднего хода (в пределах каждого из режимов).

Практически все детали в коробке передач унифицированы. Её главным отличием является количество передач (четыре вперёд, вместо шестнадцати, и четыре назад – вместо восьми), число режимов (пара вместо четырёх), количество промежуточных валов (пара вместо одного) и масляных фильтров (пара вместо одного), а также устройство привода вала насосов (не от ведущего вала, а от насосного колеса гидротрансформатора).

Каждый промежуточный вал способен вращаться с двумя различными числами оборотов, грузовой вал – с четырьмя (парой – переднего хода и парой – заднего хода), а раздаточный вал – с восемью (четыре – переднего хода и четыре – заднего хода).

Таблица 1. Передаточные числа переднего хода коробок передач тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702.

Марка трактора Шестерни с числами зубьев на валу Передаточное число
ведущем промежуточном грузовом раздаточном
I режим, первая передача 
К-700 24 41; 18 44; 18 42 9,74
К-700А, К-701 24 41; 18 44; 21 57 11,30
К-702 27 38; 31 30; 21 57 3,70
I режим, вторая передача   
К-700 27 38; 18 44; 18 42 8,03
К-700А, К-701 27 38; 18 44; 21 57 9,33
К-702 33 31 21 57 2,54
I режим, третья передача  
К-700 30 35; 18 44; 18 42 6,65
К-700А, К-701 30 35; 18 44; 21 57 7,74
I режим, четвёртая передача  
К-700 33 32; 18 44; 18 42 5,53
К-700А, К-701 33 32; 18 44; 21 57 6,43
II режим, первая передача 
К-700 24 41; 27 34; 18 42 5,02
К-700А, К-701 24 41; 31 31; 21 57 4,63
К-702 27 38; 31 30; 34 25 1,0
II режим, вторая передача
К-700 27 38; 27 34; 18 42 4,13
К-700А, К-701 27 38; 31 31; 21 57 3,82
К-702 33 31 30; 34 25 0,668
II режим, третья передача
К-700 30 35; 27 34; 18 42 3,42
К-700А, К-701 30 35; 31 31; 21 57 3,17
II режим, четвёртая передача
К-700 33 32; 27 34; 18 42 2,84
К-700А, К-701 33 32; 31 31; 21 57 2,63
III режим, первая передача
К-700 24 41; 18 44; 34 25 3,07
К-700А, К-701 24 41; 18 44; 29 29 4,17
III режим, вторая передача
К-700 27 38; 18 44; 34 25 2,53
К-700А, К-701 27 38; 18 44; 29 29 3,44
III режим, третья передача
К-700 30 35; 18 44; 34 25 2,09
К-70А, К-701 30 35; 18 44; 29 29 2,85
III режим, четвёртая передача
К-700 33 32; 18 44; 34 25 1,74
К-700А, К-701 33 32; 18 44; 29 29 2,37
IV режим, первая передача
К-700 24 41; 27 34; 34 25 1,58
К-700А, К-701 24 41; 31 31; 29 29 1,70
IV режим, вторая передача
К-700 27 38; 27 34; 34 25 1,30
К-700А, К-701 27 38; 31 31; 29 29 1,40
IV режим, третья передача
К-700 30 35; 27 34; 34 25 1,08
К-700А, К-701 30 35; 31 31; 29 29 1,16
IV режим, четвёртая передача
К-700 33 32; 27 34; 34 25 0,89
К-700А, К-701 33 32; 31 31; 29 29 0,97

Гидротрансформатор трактора «Кировец» К-702. Продольный разрез

Гидротрансформатор трактора «Кировец» К-702. Продольный разрез

Рис. 2. Гидротрансформатор трактора «Кировец» К-702. Продольный разрез.

1) – Гидронасос;

2) – Стакан;

3) – Проставка;

4) – Шестерня;

5) – Компенсирующее устройство;

6) – Корпус;

7) – Колесо;

8) – Колесо;

9) – Колесо;

10) – Колесо;

11) – Барабан;

12) – Ведущий диск;

13) – Амортизатор;

14) – Палец;

15) – Ведомый диск;

16) – Ступица;

17) – Зубчатая муфта;

18) – Ступица;

19) – Шестерня;

20) – Фланец;

21) – Вал;

22) – Втулка;

23) – Ступица;

24) – Уплотнительное чугунное кольцо;

25) – Вал;

26) – Уплотнительное чугунное кольцо;

27) – Стакан;

28) – Шестерня;

29) – Клапан подпитки;

30) – Регулятор расхода;

31) – Гидронасос.

Гидротрансформатор трактора «Кировец» К-702 является одноступенчатым, комплексным, четырёхколёсным. Детали полужёсткой муфты унифицированы с аналогичными деталями тракторов К-700 и К-700А. Ведущий диск (12) [рис. 2] закреплён на маховике двигателя. Крутящий момент от двигателя к коробке передач передаётся посредством ведущего диска, амортизаторов (13), пальцев (14), ведомого диска (15), зубчатой муфты (17), ступицы (16) барабана (11) к насосному колесу (7) и затем к турбинному колесу (10) и через ступицу (18) к валу (25), который соединён карданным валом с ведущим валом коробки передач. Привод гидронасосов гидросистем управления поворотом, а также навесным устройством и масляного насоса коробки передач является независимым. Они приводятся во вращение от шестерни (28), которая закреплена на стакане (27) (ступица насосного колеса), через шестерни (4) и (19), компенсирующее устройство (5) и вал (21). Колёса (8) и (9) направляющих аппаратов соединяются с неподвижной ступицей (23) посредством муфты свободного рода роликового типа. Направление потока рабочей жидкости, которая вытекает из турбинного колеса в процессе перехода от малой частоты вращения к большой, меняется таким образом, что муфты свободного хода (в первом случае) удерживают колёса направляющих аппаратов в неподвижном положении, освобождают их (во втором случае), вследствие чего последние свободно вращаются, за счёт чего обеспечивается переход с режима гидротрансформатора на режим гидромуфты. Данное свойство дало гидротрансформатору название комплексного. Режим гидротрансформатора применяется при трогании трактора, а также его разгоне и движении в тяжёлых дорожных условиях. Использование режима гидромуфты допускается при снижении внешней нагрузки, а также выравнивании крутящих моментов турбинного и насосного колёс.

Регулировка давления рабочей жидкости осуществляется посредством клапана подпитки, который поддерживает на выходе из гидротрансформатора давление 3,5-3,8 кгс/см2 (350-380 кПа), что является достаточным для обеспечения бескавитационной работы и слива части масла в случае повышения давления свыше 2,5 кгс/см2 (750 кПа).

7*

Яндекс.Метрика