Цепи противоскольжения применяются при движении автомобиля по труднопроходимым и скользким участкам пути. На грузовых автомобилях используются браслетные цепи: ЦПД (цепь противоскольжения с парой продольных ветвей) для автомобилей с одинарными и спаренными ведущими колёсами [рис. 1, г)] либо ЦПТ (цепь противоскольжения с тремя продольными ветвями) для сдвоенных колёс [рис. 1, д)]. Поперечные ветви браслетных цепей с целью получения высокой твёрдости подвергаются термообработке (цементация либо нитроцементация). Ресурс ЦПТ и ЦПД составляет не менее 1500 км пробега. При установке на колесо натяжение цепи будет правильным, если средняя часть любой из поперечных ветвей может быть сдвинута усилием руки по окружности колеса на 15-20 мм.
Рис. 1. Средства повышения проходимости тракторов и автомобилей.
а) – Полугусеничный ход трактора МТЗ-80;
б) – Установка дополнительных грузов на диск заднего колеса трактора МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-100;
в) – Установка дополнительных грузов на передний брус трактора МТЗ-80, МТЗ-82;
г) – Цепь противоскольжения с парой продольных ветвей (ЦПД);
д) – Цепь противоскольжения с тремя продольными ветвями (ЦПТ);
е) – Ромбовидная траковая цепь;
ж) – Установка тавровой траковой цепи;
з) – Установка ромбовидной траковой цепи.