Привод управления тормозами прицепов


* * *

Привод управления тормозами прицепов [рис. 1] используется при проведении транспортных работ в агрегате с одноосными и двухосными прицепами, оснащёнными гидравлическими тормозами.

Привод управления тормозами прицепов

Рис. 1. Привод управления тормозами прицепов.

1) – Рычаг управления;

2) – Ось рычага;

3) – Контргайка;

4) – Тяга толкателя;

5) – Кронштейн главного тормозного цилиндра;

6) – Защёлка;

7) – Седло главного тормозного цилиндра;

8) – Возвратная пружина.

Конструкция привода включает в себя рычаг (1) управления, который установлен на оси (2), закреплённой в кожухе правого тормоза и кронштейн (5). Рычаг соединён с тягой (4). Задний конец указанной тяги входит в проточку поршня тормозного цилиндра.

Тормозной цилиндр – принадлежность прицепов, для закрепления которого на тракторе МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л имеется специальный кронштейн (5) с седлом (7), в гнездо которого вставляется цилиндр и фиксируется при помощи защёлки (6).

Перед началом установки тормозного цилиндра надлежит проверить правильность регулировки длины тяги (4). Это нужно для того чтобы получить требуемый ход поршня цилиндра, а также для эффективной работы тормозов прицепа.

Порядок проведения указанной операции:

1) – Рычаг (1) управления установить в крайнее переднее положение (до упора в полик);

2) – Замерить, насколько задний сферический  конец тяги (4) выступает над внутренней привалочной плоскостью седла.

При правильной регулировке конец тяги должен выступать на 35±1 мм.

В случае отклонения от указанной нормы восстановление положения тяги производится путём завёртывания/вывёртывания её из регулировочной вилки. Предварительно следует освободить контргайку (3). По окончании регулировки контргайку необходимо затянуть до отказа.

5*

Яндекс.Метрика