Привод управления тормозами прицепов [рис. 1] используется при проведении транспортных работ в агрегате с одноосными и двухосными прицепами, оснащёнными гидравлическими тормозами.
Рис. 1. Привод управления тормозами прицепов.
1) – Рычаг управления;
2) – Ось рычага;
3) – Контргайка;
4) – Тяга толкателя;
5) – Кронштейн главного тормозного цилиндра;
6) – Защёлка;
7) – Седло главного тормозного цилиндра;
8) – Возвратная пружина.
Конструкция привода включает в себя рычаг (1) управления, который установлен на оси (2), закреплённой в кожухе правого тормоза и кронштейн (5). Рычаг соединён с тягой (4). Задний конец указанной тяги входит в проточку поршня тормозного цилиндра.
Тормозной цилиндр – принадлежность прицепов, для закрепления которого на тракторе МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л имеется специальный кронштейн (5) с седлом (7), в гнездо которого вставляется цилиндр и фиксируется при помощи защёлки (6).
Перед началом установки тормозного цилиндра надлежит проверить правильность регулировки длины тяги (4). Это нужно для того чтобы получить требуемый ход поршня цилиндра, а также для эффективной работы тормозов прицепа.
Порядок проведения указанной операции:
1) – Рычаг (1) управления установить в крайнее переднее положение (до упора в полик);
2) – Замерить, насколько задний сферический конец тяги (4) выступает над внутренней привалочной плоскостью седла.
При правильной регулировке конец тяги должен выступать на 35±1 мм.
В случае отклонения от указанной нормы восстановление положения тяги производится путём завёртывания/вывёртывания её из регулировочной вилки. Предварительно следует освободить контргайку (3). По окончании регулировки контргайку необходимо затянуть до отказа.