Восстановление первоначальной регулировки осевого зазора в подшипниках вторичного вала коробки передач трактора МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л


* * *

Порядок проведения указанной операции:

1) – Из корпусов силовой передачи слить масло. Отвернув болты, крепящие кабину, снять её;

2) – Разъединить тяги управления муфтой, маслопроводы основного гидроцилиндра, гидроаккумулятора, а также электропровода, которые идут к узлам электрооборудования, расположенным в задней части трактора;

3) – Разъединить коробку передач с задним мостом. При этом необходимо учитывать, что пара болтов крепления установлены внутри коробки и потребуется снять правую крышку корпуса для доступа к ним;

4) – Корончатую гайку крепления ведущей шестерни главной передачи расшплинтовать и отвернуть на 2-3 оборота;

5) – Болты крепления стакана (7) [рис. 1] подшипника отвернуть и, заворачивая два болта в дренажные отверстия во фланце, выпрессовать стакан на возможную величину. Ввести под его фланец необходимое количество регулировочных прокладок (6). Исходя из замеренного осевого зазора в подшипниках, определяется толщина дополнительного набора прокладок;

Коробка передач трактора МТЗ-50

Рис. 1. Коробка передач трактора МТЗ-50.

1) – Первичный вал;

2) – Передняя каретка (шестерня IV и V передач);

3) – Корпус коробки передач;

4) – Задняя каретка (шестерня III передачи);

5) – Вторичный вал;

6) – Регулировочные прокладки;

7) – Стакан подшипника вторичного вала;

8) – Ведомая шестерня второй ступени редуктора;

9) – Ведущая шестерня главной передачи;

10) – Гайка вторичного вала;

11) – Регулировочная шайба;

12) – Внутренний вал;

13) – Ведущая шестерня второй ступени редуктора;

14) – Ведущая шестерня первой ступени редуктора;

15) – Промежуточная шестерня;

16) – Ведомая шестерня III передачи;

17) – Промежуточный вал;

18) – Ведомая шестерня V передачи заднего хода.

6) – До отказа завернуть болты крепления стакана подшипников вторичного вала и корончатую гайку. Убедиться в правильной регулировке подшипников (для проворачивания вторичного вала требуется момент 0,7-0,8 кгс•м);

7) – Проверка положения конической шестерни по размеру 58±0,15 мм. Если указанный параметр превышен (более 58,2 мм), нужно снять шайбу (11) и уменьшить её толщину на величину разности фактического и требуемого размеров путём шлифовки;

8) – Регулировка до указанного размера производится также и при замене изношенной шестерни на новую;

9) – Затяжка корончатой гайки выполняется усилием 25-30 кгс на плече 500 мм. После проведения регулировок её надлежит надёжно зашплинтовать. При этом не допускается совмещение прорези гайки с отверстием вала под шплинт путём отворачивания гайки;

10) – Коробку передач соединить с задним мостом. Установить на место все снятые детали. Силовую передачу заправить смазкой.

5*

Яндекс.Метрика