Для проверки осевого зазора в подшипниках вторичного вала коробки передач трактора МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л требуется снять крышку коробки, затем подвести индикатор к торцу венца шестерни (5) [рис. 1] вторичного вала. Далее, путём перемещения его с помощью ломика, определяется осевой люфт, соответствующий зазору в подшипниках.
Рис. 1. Коробка передач трактора МТЗ-50.
1) – Первичный вал;
2) – Передняя каретка (шестерня IV и V передач);
3) – Корпус коробки передач;
4) – Задняя каретка (шестерня III передачи);
5) – Вторичный вал;
6) – Регулировочные прокладки;
7) – Стакан подшипника вторичного вала;
8) – Ведомая шестерня второй ступени редуктора;
9) – Ведущая шестерня главной передачи;
10) – Гайка вторичного вала;
11) – Регулировочная шайба;
12) – Внутренний вал;
13) – Ведущая шестерня второй ступени редуктора;
14) – Ведущая шестерня первой ступени редуктора;
15) – Промежуточная шестерня;
16) – Ведомая шестерня III передачи;
17) – Промежуточный вал;
18) – Ведомая шестерня V передачи заднего хода.
В процессе эксплуатации трактора допустимо увеличение осевого зазора в подшипниках до 0,2 мм. После этого потребуется восстановление первоначальной регулировки.