Проверка осевого зазора в подшипниках вторичного вала коробки передач трактора МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л


* * *

Для проверки осевого зазора в подшипниках вторичного вала коробки передач трактора МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л требуется снять крышку коробки, затем подвести индикатор к торцу венца шестерни (5) [рис. 1] вторичного вала. Далее, путём перемещения его с помощью ломика, определяется осевой люфт, соответствующий зазору в подшипниках.

Коробка передач трактора МТЗ-50

Рис. 1. Коробка передач трактора МТЗ-50.

1) – Первичный вал;

2) – Передняя каретка (шестерня IV и V передач);

3) – Корпус коробки передач;

4) – Задняя каретка (шестерня III передачи);

5) – Вторичный вал;

6) – Регулировочные прокладки;

7) – Стакан подшипника вторичного вала;

8) – Ведомая шестерня второй ступени редуктора;

9) – Ведущая шестерня главной передачи;

10) – Гайка вторичного вала;

11) – Регулировочная шайба;

12) – Внутренний вал;

13) – Ведущая шестерня второй ступени редуктора;

14) – Ведущая шестерня первой ступени редуктора;

15) – Промежуточная шестерня;

16) – Ведомая шестерня III передачи;

17) – Промежуточный вал;

18) – Ведомая шестерня V передачи заднего хода.

В процессе эксплуатации трактора допустимо увеличение осевого зазора в подшипниках до 0,2 мм. После этого потребуется восстановление первоначальной регулировки.

5*

Яндекс.Метрика