Работа реле-регулятора на самоходном шасси Т-16М проверяется посредством вольтметра со шкалой до 20 либо 30 В, класса точности не ниже 1 при включении заряженных аккумуляторных батарей. Вольтметр включается между клеммой (В) реле-регулятора и «массой». Двигатель запускается, и его обороты доводятся до номинальных. В случае, если к моменту замера напряжения трактор не работал и реле-регулятор было холодным, следует прогреть двигатель порядка 10-20 мин и только потом, включив все лампы фар, произвести замер регулируемого напряжения.
Регулируемое напряжение должно быть в пределах 13,2-14,0 В при установке ППР в положение «Лето» и в пределах 14,0-15,2 В – в положение «Зима».
Необходимо также проверить напряжение на участке между клеммами «+» и «масса» генератора. Превышение данного напряжения более чем на 0,5 В по отношению к замеренному на реле-регуляторе свидетельствует о неисправности в сети (большое переходное сопротивление в проводах и болтовых соединениях из-за слабой затяжки).