Техническое обслуживание двигателя самоходного шасси Т-16М сводится к его правильной эксплуатации, тщательной смазке (согласно таблице смазки), регулировке механизмов, а также своевременной замене изношенных деталей.
Правильное техническое обслуживание двигателя и его нормальная эксплуатация обеспечивают длительную и бесперебойную работу кривошипно-шатунного механизма [рис. 1].
Рис. 1. Кривошипно-шатунный механизм в сборе Т-16М.
1) – Шкив привода вентилятора и генератора;
2) – Специальный болт;
3), 4) – Ведущая шестерня привода масляного насоса и распределителя;
5), 11), 15) – Вкладыши шатунного и коренного подшипников;
6) – Шатун;
7) – Маслосъёмные кольца;
8) – Компрессионные кольца;
9) – Поршень;
10) – Верхнее упорное полукольцо;
12) – Маховик с венцом;
13) – Уплотнительная манжета;
14) – Подшипник;
16) – Гайка шатунного болта;
17) – Коленчатый вал;
18) – Нижнее упорное полукольцо;
19) – Противовес.