Особенности устройства всережимного регулятора топливного насоса НД-21/2-4-07 самоходного шасси Т-16М


* * *

Основной рычаг регулятора соединяется через регулировочную тягу с поводком, установленным в прорези (19) [рис. 1].

Насосная секция высокого давления топливного насоса самоходного шасси Т-16М

Рис. 1. Насосная секция высокого давления топливного насоса самоходного шасси Т-16М.

1) – Зубчатая втулка;

2) – Плунжер;

3) – Верхняя тарелка;

4) – Монтажная чека;

5) – Втулка плунжера;

6) – Стяжная гайка;

7) – Седло клапана;

8) – Прокладка;

9) – Пружина;

10) – Обратный клапан;

11) – Пружина нагнетательного клапана;

12) – Упор нагнетательного клапана;

13) – Нагнетательный клапан;

14) – Штуцер высокого давления;

15) – Головка насоса;

16) – Уплотнительное кольцо;

17) – Колпачок;

18) – Установочный штифт;

19) – Дозатор;

20) – Уплотнительное кольцо;

21) – Пружина толкателя;

22) – Нижняя тарелка.

На одной оси с рычагом (46) [рис. 3] установлен рычаг корректора (17) [рис. 2], связанный через пружину регулятора (12) с рычагом (45). Соединительная ось серьги пружины (18) связывает рычаг управления с проушинами основного рычага (46). Данное соединение выполнено с зазором, который допускает независимое движение вильчатого рычага под действием пусковой пружины (38) в сторону дополнительного увеличения подачи топлива при пуске двигателя и обеспечивающим, в свою очередь, возможность принудительного включения подачи топлива.

Топливный насос НД-21/2-4-07 двигателя самоходного шасси Т-16М. Общее устройство

Рис. 2. Топливный насос НД-21/2-4-07 двигателя самоходного шасси Т-16М. Общее устройство.

1) – Установочный фланец;

2) – Шлицевая втулка;

3) – Стяжной болт;

4) – Крышка с манжетой;

5) – Толкатель в сборе;

6) – Промежуточная шестерня в сборе;

7) – Секция высокого давления в сборе;

8) – Вал регулятора;

9) – Сапун, маслозаливное отверстие;

10) – Лимб;

11) – Крышка с корректором;

12) – Пружина регулятора;

13) – Винт;

14) – Пружина корректора;

15) – Корпус корректора;

16) – Шток корректора;

17) – Рычаг корректора;

18) – Ось серьги пружины;

19) – Ось основного рычага;

20) – Груз регулятора;

21) – Муфта;

22) – Ступица груза;

23) – Крышка с подшипником;

24) – Корпус насоса;

25) – Эксцентриковый вал;

26) – Штифт;

27) – Коническая шестерня;

28) – Демпферная пружина;

29) – Ограничительная шайба;

30) – Коническая шестерня;

31) – Пробка слива масла;

32) – Кулачковый вал в сборе.

Топливный насос НД-21/2-4-07 двигателя самоходного шасси Т-16М (вид А)

Рис. 3. Топливный насос НД-21/2-4-07 двигателя самоходного шасси Т-16М (вид А).

33) – Штуцер отвода отсечного топлива в сборе;

34) – Штуцер подвода топлива;

35) – Поводок;

36) – Втулка привода дозатора в сборе;

37) – Фиксатор;

38) – Пружина запуска;

39) – Тяга;

40) – Стопор толкателя;

41) – Пробка уровня масла;

42) – Топливоподкачивающая помпа;

43) – Винт положения «Стоп»;

44) – Винт максимальных оборотов;

45) – Рычаг управления;

46) – Основной рычаг;

47) – Эксцентриковый палец.

Ступица груза (22) связана с валом регулятора через демпферную пружину (28) и ограничительную шайбу (29). Такое соединение обеспечивает снятие динамических колебаний и нагрузок, которые передаются от привода насоса, и исключает, в отличие от фрикциона, возможность разноса двигателя.

21*

Яндекс.Метрика