Для автоматического регулирования количества подаваемого топлива в цилиндры двигателя в зависимости от режима работы топливный насос НД-21/2-4-07 снабжён всережимным регулятором прямого действия. Вал (8) регулятора [рис. 1] устанавливается в корпусе (24) на двух шарикоподшипниках и соединяется с кулачковым валом (32) через коническую зубчатую передачу. На валу регулятора установлена ступица (22) с двумя грузами (20), лапки которых передают через шарикоподшипники усилия на муфту (21), а через неё – на основной рычаг (46), также имеющий подшипники.
Рис. 1. Топливный насос НД-21/2-4-07 двигателя самоходного шасси Т-16М. Общее устройство.
1) – Установочный фланец;
2) – Шлицевая втулка;
3) – Стяжной болт;
4) – Крышка с манжетой;
5) – Толкатель в сборе;
6) – Промежуточная шестерня в сборе;
7) – Секция высокого давления в сборе;
8) – Вал регулятора;
9) – Сапун, маслозаливное отверстие;
10) – Лимб;
11) – Крышка с корректором;
12) – Пружина регулятора;
13) – Винт;
14) – Пружина корректора;
15) – Корпус корректора;
16) – Шток корректора;
17) – Рычаг корректора;
18) – Ось серьги пружины;
19) – Ось основного рычага;
20) – Груз регулятора;
21) – Муфта;
22) – Ступица груза;
23) – Крышка с подшипником;
24) – Корпус насоса;
25) – Эксцентриковый вал;
26) – Штифт;
27) – Коническая шестерня;
28) – Демпферная пружина;
29) – Ограничительная шайба;
30) – Коническая шестерня;
31) – Пробка слива масла;
32) – Кулачковый вал в сборе.