Принцип работы всережимного регулятора топливного насоса НД-21/2-4-07 самоходного шасси Т-16М


* * *

На верхнем торце вала регулятора нанесена риска, а в крышке смонтирован лимб (10) [рис. 1] для установки распределения.

Топливный насос НД-21/2-4-07 двигателя самоходного шасси Т-16М. Общее устройство

Рис. 1. Топливный насос НД-21/2-4-07 двигателя самоходного шасси Т-16М. Общее устройство.

1) – Установочный фланец;

2) – Шлицевая втулка;

3) – Стяжной болт;

4) – Крышка с манжетой;

5) – Толкатель в сборе;

6) – Промежуточная шестерня в сборе;

7) – Секция высокого давления в сборе;

8) – Вал регулятора;

9) – Сапун, маслозаливное отверстие;

10) – Лимб;

11) – Крышка с корректором;

12) – Пружина регулятора;

13) – Винт;

14) – Пружина корректора;

15) – Корпус корректора;

16) – Шток корректора;

17) – Рычаг корректора;

18) – Ось серьги пружины;

19) – Ось основного рычага;

20) – Груз регулятора;

21) – Муфта;

22) – Ступица груза;

23) – Крышка с подшипником;

24) – Корпус насоса;

25) – Эксцентриковый вал;

26) – Штифт;

27) – Коническая шестерня;

28) – Демпферная пружина;

29) – Ограничительная шайба;

30) – Коническая шестерня;

31) – Пробка слива масла;

32) – Кулачковый вал в сборе.

При заданном режиме работы двигателя изменение нагрузки приводит к изменению числа оборотов коленчатого вала двигателя, вследствие чего грузы (22) изменяют своё положение (расходятся под действием центробежных сил, преодолевая натяжение пружины регулятора (12) при повышении числа оборотов, либо же сходятся при уменьшении числа оборотов). Отклонение грузов вызывает перемещение муфты (21) и основного рычага (46), которое передаётся через систему рычагов к дозатору. За счёт этого уменьшается либо увеличивается подача топлива, что приводит к стабилизации оборотов коленчатого вала двигателя самоходного шасси Т-16М.

21*

Яндекс.Метрика