Педаль (6) [рис. 1] управляет муфтой сцепления. При нажатии на педаль происходит разъединение двигателя и коробки передач. Для остановки самоходного шасси, а также при переключении передач педаль нужно нажимать на половину её хода. При нажатии её до отказа также происходит остановка и полунезависимого вала отбора мощности (ВОМ). Во избежание рывков следует плавно включать сцепление.
Рис. 1. Расположение органов управления и контрольных приборов самоходного шасси Т-16М.
1) – Включатель «массы»;
2) – Рычаг включения декомпрессионного механизма;
3) – Рычаг выключения независимого вала отбора мощности;
4) – Рычаг переключения передач;
5) – Рычаг горного тормоза;
6) – Педаль муфты сцепления;
7) – Рычаг распределителя гидравлической системы;
8) – Переключатель света фар;
9) – Переключатель указателей поворота;
10) – Включатель габаритных огней;
11) – Щиток контрольных приборов;
12) – Рулевое колесо;
13) – Рычаг ручного управления подачей топлива;
14) – Соединительная планка;
15) – Педаль правого тормоза;
16) – Педаль управления подачей топлива;
17) – Педаль блокировки дифференциала;
18) – Педаль левого тормоза.