Головка цилиндра [рис. 1] отлита из алюминиевого сплава АЛ-10В. Отливка термически обрабатывается. Головки отдельных цилиндров взаимозаменяемы. Для лучшего охлаждения головка имеет рёбра внутри и снаружи. По высоте головки снаружи расположено 11 рёбер. Расстояние между рёбрами 6 мм, толщина ребра у вершины 2 мм.
Рис. 1. Головка цилиндра двигателя Д-21 трактора Т-25.
1) – Прокладка крышки клапанов;
2) – Штифт;
3) – Резьбовая вставка;
4) – Шпилька стойки коромысел;
5) – Малая шпилька стойки коромысел;
6) – Шпилька;
7) – Шпилька;
8) – Резьбовая пробка;
9) – Выпускной клапан;
10) – Тарелка пружины клапана;
11) – Сухарь клапана;
12) – Впускной клапан;
13) – Пружина клапана;
14) – Седло клапана;
15) – Втулка клапана;
16) – Опорная шайба пружины клапана.
Для лучшего отвода тепла и большей жёсткости головки нижняя плита (стенка) имеет толщину от 19 до 23 мм.
В средней части головки между всасывающими и выпускными отверстиями выполнен сквозной канал с вертикальным ребром, соединяющим нижнюю и верхнюю плиты для улучшения охлаждения перемычки между клапанами и форсункой.