В нижней части цилиндра [рис. 1] расположен опорный фланец. Поверхность ниже фланца обработана для установки цилиндра в расточку блок-картера.
Рис. 1. Цилиндр двигателя Д-21 трактора Т-25.
Для повышения жёсткости цилиндра и уменьшения концентрации напряжений переход от оребрений стенки цилиндра к опорному фланцу плавный (радиус составляет 18 мм). Под фланец при установке в блок устанавливается прокладка из медной фольги толщиной 0,3 мм.
Верхний торец цилиндра снабжён парой лабиринтных кольцевых канавок для улучшения уплотнения в стыке с головкой цилиндров.
Внутренняя поверхность цилиндра (зеркало) закалке не подвергается, потому что цилиндр выполнен из специального чугуна, обладающего высокой износостойкостью. Зеркало цилиндра обработано с высокой степенью точности и чистоты.
По внутреннему диаметру цилиндры разбиты на три размерные группы:
Большая (Б), размер 105+0,06-0,04 мм;
Средняя (С), размер 105+0,04-0,02 мм;
Малая (М), размер 105+0,02 мм.
Обозначение размерной группы цилиндра нанесено на обработанную наружную поверхность в нижней части цилиндра.