С левой стороны к задней плоскости переднего листа присоединён топливный насос, фланец которого входит в точно обработанное отверстие переднего листа. В переднем листе выполнены отверстия под штифты для крепления масляного насоса и отверстия для переднего конца коленчатого вала. В крышке устанавливается каркасный сальник, через который проходит передний конец коленчатого вала.
В левой верхней части крышки распределительных шестерён отфрезерована плоскость (2) [рис. 1] под масляный фильтр (центрифугу), который крепится посредством пяти болтов и одной шпильки с гайкой.
Рис. 1. Крышка распределительных шестерён двигателя Д-21 трактора Т-25.
1) – Плоскость для кронштейна топливного фильтра;
2) – Плоскость для корпуса масляного фильтра;
3) – Фланец маслозаливной горловины;
4) – Отверстие под ось корпуса натяжного механизма;
5) – Поверхность под вентилятор;
6) – Установочный штифт;
7) – Ухо;
8) – Трубка для подвода масла.
На верхнем левом торце крышки обработана плоскость (1) для крепления кронштейна топливного фильтра. В середине с левой стороны обработан фланец (3) для установки маслозаливной горловины со счётчиком моточасов. В отверстие левого фланца входит фланец топливного насоса.
В средней части крышки справа предусмотрено отверстие (4) диаметром 15 мм под ось корпуса натяжного механизма ремня вентилятора. В верхней части (справа по ходу трактора) имеется обработанная по радиусу поверхность со штифтом (6) для вентилятора двигателя. По краям этой поверхности выполнены два уха (7) с отверстиями под пальцы хомута крепления вентилятора. В крышку распределительных шестерён залиты три медные трубки (8) подвода масла от масляного насоса к масляному фильтру и через сверление в блок-картере ко второй коренной шейке коленчатого вала.
Маленькая трубка в левой нижней части крышки подаёт масло от передней опоры валика уравновешивающего механизма к втулке шестерни привода топливного насоса. К нижней плоскости крышки и переднего листа крепится масляный картер двигателя.