Втулки (5) [рис. 1] толкателей клапанов, запрессованные в блок-картер, отлиты из антифрикционного чугуна. Втулки снабжены продольным пазом для стока масла, поступающего из кожухов штанг, и отверстием для валика декомпрессионного механизма. Сверху втулка имеет расточку для резинового уплотнительного кольца (6), которое герметизирует соединения кожуха (8) штанги (7) с втулкой (5) толкателя.
Рис. 1. Схема газораспределения двигателя Д-21 трактора Т-25.
1) – Блок-картер;
2) – Распределительный вал;
3) – Толкатель;
4) – Валик декомпрессионного механизма;
5) – Втулка толкателя;
6) – Уплотнительное кольцо;
7) – Штанга толкателя;
8) – Кожух штанги;
9) – Регулировочный винт;
10) – Крышка клапанов;
11) – Коромысло;
12) – Тарелка клапана;
13) – Сухарь;
14) – Пружина клапана;
15) – Клапан;
16) – Головка цилиндра;
17) – Втулка клапана;
18) – Седло клапана;
19) – Цилиндр;
20) – Шатун;
22) – Промежуточная шестерня газораспределения;
23) – Шестерня привода топливного насоса;
24) – Шестерня привода валика уравновешивающего механизма;
25) – Промежуточная шестерня валика уравновешивающего механизма;
26) – Ведущая шестерня;
27) – Шестерня привода распределительного вала.
Буртик на втулке толкателя служит для упора в верхнюю плоскость блок-картера.