Включение и выключение подачи топлива обеспечивается непосредственно с рабочего места тракториста рычагом управления (3) [рис. 1].
Рис. 1. Топливный насос НД-21/2 (общий вид) системы питания двигателя Д-21 трактора Т-25.
1) – Переходной фланец;
2) – Шлицевая втулка;
3) – Рычаг управления топливом;
4) – Корпус насоса;
5) – Головка насоса;
6) – Сапун;
7) – Винт холостых оборотов;
8) – Винт полного выключения подачи;
9) – Корректор;
10) – Насос ручной прокачки топлива;
11) – Топливоподкачивающий насос низкого давления;
12) – Пробка контроля уровня масла;
13) – Сливная пробка.
Выключение подачи топлива осуществляется также регулятором при достижении предельного числа оборотов. В обоих случаях перемещение рычажной системы вызывает смещение дозатора в крайнее нижнее положение. При этом подачи топлива к форсункам не происходит, так как всасывающее отверстие во втулке перекроется после того, как отсечное отверстие плунжера выйдет из дозатора.