Насос НД-21/2 приводится от коленчатого вала двигателя Д-21 через ведущую шестерню (26) [рис. 1], промежуточную шестерню (22), шестерню привода топливного насоса (23) и шлицевую втулку (2) [рис. 2].
Рис. 1. Схема газораспределения двигателя Д-21 трактора Т-25.
1) – Блок-картер;
2) – Распределительный вал;
3) – Толкатель;
4) – Валик декомпрессионного механизма;
5) – Втулка толкателя;
6) – Уплотнительное кольцо;
7) – Штанга толкателя;
8) – Кожух штанги;
9) – Регулировочный винт;
10) – Крышка клапанов;
11) – Коромысло;
12) – Тарелка клапана;
13) – Сухарь;
14) – Пружина клапана;
15) – Клапан;
16) – Головка цилиндра;
17) – Втулка клапана;
18) – Седло клапана;
19) – Цилиндр;
20) – Шатун;
22) – Промежуточная шестерня газораспределения;
23) – Шестерня привода топливного насоса;
24) – Шестерня привода валика уравновешивающего механизма;
25) – Промежуточная шестерня валика уравновешивающего механизма;
26) – Ведущая шестерня;
27) – Шестерня привода распределительного вала.
Рис. 2. Топливный насос НД-21/2 (общий вид) системы питания двигателя Д-21 трактора Т-25.
1) – Переходной фланец;
2) – Шлицевая втулка;
3) – Рычаг управления топливом;
4) – Корпус насоса;
5) – Головка насоса;
6) – Сапун;
7) – Винт холостых оборотов;
8) – Винт полного выключения подачи;
9) – Корректор;
10) – Насос ручной прокачки топлива;
11) – Топливоподкачивающий насос низкого давления;
12) – Пробка контроля уровня масла;
13) – Сливная пробка.