С увеличением нагрузки свыше номинальной число оборотов двигателя и насоса падает и рычаг корректора (12) [рис. 1] под действием пружины регулятора (8) через шток сжимает пружину корректора (9). Величина хода штока корректора (11) и усилие затяжки его пружины определяют степень корректирования подачи топлива, обеспечивающую увеличение крутящего момента двигателя и преодоление временной перегрузки.
Рис. 1. Схема работы регулятора насоса трактора Т-25.
А) – Работа при пуске двигателя;
Б) – Работа при номинальной нагрузке двигателя;
В) – Работа при перегрузке двигателя;
Г) – Работа при выключении подачи топлива;
1) – Пружина запуска;
2) – Тяга регулятора;
3) – Винт максимальных оборотов холостого хода;
4) – Рычаг управления подачей топлива;
5) – Вильчатый рычаг;
6) – Ось вильчатого рычага;
7) – Груз регулятора;
8) – Пружина регулятора;
9) – Пружина корректора;
10) – Корректор;
11) – Шток корректора;
12) – Рычаг корректора.