В процессе увеличения нагрузки двигателя (от холостого хода до номинального) обороты вала двигателя и насоса снижаются.
Центробежная сила грузов уменьшается и рычаги (5) [рис. 1] и (12) под действием пружины (8) поворачиваются вокруг оси вильчатого рычага (6), соответственно перемещая дозатор вверх и увеличивая подачу топлива.
Рис. 1. Схема работы регулятора насоса трактора Т-25.
А) – Работа при пуске двигателя;
Б) – Работа при номинальной нагрузке двигателя;
В) – Работа при перегрузке двигателя;
Г) – Работа при выключении подачи топлива;
1) – Пружина запуска;
2) – Тяга регулятора;
3) – Винт максимальных оборотов холостого хода;
4) – Рычаг управления подачей топлива;
5) – Вильчатый рычаг;
6) – Ось вильчатого рычага;
7) – Груз регулятора;
8) – Пружина регулятора;
9) – Пружина корректора;
10) – Корректор;
11) – Шток корректора;
12) – Рычаг корректора.
При номинальном числе оборотов рычаг корректора (12) вплотную подходит к головке штока (11).
Подача топлива изменяется перемещением рычага.