Принцип работы топливоподкачивающего насоса системы питания двигателя Д-21 трактора Т-25


* * *

При повороте кулачкового валика насоса эксцентрик (18) [рис. 1] набегает на ролик толкателя (19) и посредством штока (20), преодолевая сопротивление пружин (21) и (24), перемещает поршень (23).

Топливоподкачивающий насос низкого давления системы питания двигателя Д-21 трактора Т-25

Рис. 1. Топливоподкачивающий насос низкого давления системы питания двигателя Д-21 трактора Т-25.

1) – Резиновое кольцо;

2) – Болт поворотного угольника;

3) – Защитная втулка;

4) – Корпус насоса;

5) – Упорное кольцо;

6) – Пробка нагнетательного клапана;

7) – Нагнетательный клапан;

8) – Пружина нагнетательного клапана;

9) – Защитная втулка;

10) – Болт поворотного угольника;

11) – Колпачок;

12) – Поршень насоса ручной прокачки в сборе;

13) – Насос ручной прокачки;

14) – Штуцер крепления насоса ручной прокачки;

15) – Пружина впускного клапана;

16) – Впускной клапан;

17) – Пробка впускного клапана;

18) – Эксцентрик;

19) – Толкатель в сборе;

20) – Шток поршня;

21) – Пружина толкателя;

22) – Втулка;

23) – Поршень;

24) – Пружина поршня;

25) – Заглушка.

Обратное движение поршня происходит под действием пружины. При ходе поршня (13) [рис. 2] под действием пружины (12) топливо из топливного бака, проходя через фильтр грубой очистки, преодолевает сопротивление пружины (11) впускного клапана, открывает впускной клапан (10) и заполняет надпоршневое пространство. При этом нагнетательный клапан (5) под действием разряжения в надпоршневой полости и усилия пружины (6) закрывается.

Система топливоподачи двигателя Д-21 трактора Т-25

Рис. 2. Система топливоподачи двигателя Д-21 трактора Т-25.

1) – Втулка;

2) – Дозатор;

3) – Демпфер;

4) – Топливный фильтр;

5) – Нагнетательный клапан;

6) – Пружина клапана насоса;

7) – Штуцер с жиклёром;

8) – Насос ручной прокачки топлива;

9) – Топливоподкачивающий насос;

10) – Впускной клапан;

11) – Пружина клапана;

12) – Пружина поршня;

13) – Поршень.

При ходе поршня под действием эксцентрика топливо из надпоршневого пространства перекачивается через нагнетательный клапан в подпоршневое пространство. Впускной клапан (1) под действием давления в надпоршневой полости и усилия пружины (11) закрывается.

При следующем движении поршня под действием пружины надпоршневое пространство вновь заполняется топливом, поступающим из впускного отверстия и проходящим через впускной клапан. Топливо, имеющееся в подпоршневой полости, нагнетается по каналу во входное отверстие топливоподкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки и в головку топливного насоса. Нагнетательный клапан при этом закрыт.

22*

Яндекс.Метрика