В зависимости от давления в магистрали до фильтра тонкой очистки топлива происходит изменение величины хода (перемещения) поршня за счёт того, что толкатель открывается от эксцентрика в тот момент, когда наступает равновесие между усилием пружины, действующим по одну сторону поршня, и давлением топлива по другую сторону поршня.
Для выравнивания давления топлива в отсечной полости головки топливного насоса перед отсечными окнами плунжера устанавливается демпфер (3) [рис. 1], выполненный в виде подпружиненного поршня.
Рис. 1. Система топливоподачи двигателя Д-21 трактора Т-25.
1) – Втулка;
2) – Дозатор;
3) – Демпфер;
4) – Топливный фильтр;
5) – Нагнетательный клапан;
6) – Пружина клапана насоса;
7) – Штуцер с жиклёром;
8) – Насос ручной прокачки топлива;
9) – Топливоподкачивающий насос;
10) – Впускной клапан;
11) – Пружина клапана;
12) – Пружина поршня;
13) – Поршень.