Бортовыми фрикционами управляют посредством специального механизма. Для правильной работы данного механизма требуется чтобы свободный ход рычагов управления бортовыми фрикционами (на верхнем конце рычага) был установлен при регулировке в пределах 135-165 мм [рис. 1]. По мере износа дисков бортового фрикциона указанный свободный ход уменьшится. Нельзя допускать уменьшение свободного хода до величины ниже 75 мм в процессе износа.
Рис. 1. Регулировка рычагов управления бортовыми фрикционами и тормозов трактора Т-100М.
1) – Валик рычагов тормоза;
2) – Внутренняя тяга;
3) – Внутренний рычаг тормоза;
4) – Наружный рычаг тормоза;
5) – Пружина;
6) – Наружная тяга;
7) – Рычаг управления левым бортовым фрикционом;
8) – Левая педаль тормоза;
9) – Правая педаль тормоза;
10) – Рейка;
11) – Рычаг управления правым бортовым фрикционом;
12) – Регулировочная вилка;
13) – Рычаг горного тормоза;
14) – Лента тормоза;
15) – Регулировочная гайка;
16) – Поршень сервомеханизма;
17) – Рычаг сервомеханизма;
18) – Наружный рычаг;
19) – Валик сервомеханизма;
20), 23), 26), 33) – Вилки;
21) – Шаровая гайка;
22), 25), 29), 32, 34) – Гайки;
24) – Двуплечий рычаг;
27) – Амортизатор;
28) – Колонка рычагов управления;
30) – Пружина;
31) – Тяга;
35) – Регулировочный болт;
А) – Ход педали 150-190 мм;
В) – Свободный ход рычагов 135-165 мм;
С) – Размер 2 мм.