Согласно срокам технического обслуживания необходимо проверять затяжку гаек болтов передней и задней подвесок двигателя [рис. 1].
Рис. 1. Подвеска двигателя ЗИЛ-130.
1) – Защитный колпак верхних подушек передней опоры двигателя;
2) – Болт передней опоры;
3) – Кронштейн передней опоры;
4) – Болт крепления двигателя;
5) – Крышка распределительных шестерён;
6) – Верхняя подушка передней опоры;
7) – Нижняя подушка передней опоры;
8) – Шайба;
9) – Рессорная втулка подушек;
10) – Поперечина рамы №1;
11) – Лапа картера сцепления;
12) – Болт задней опоры;
13) – Болт крепления задней опоры;
14) – Крышка задней опоры;
15) – Кронштейн задней опоры;
16) – Башмак задней опоры;
17) – Подушка задней опоры;
18) – Регулировочная прокладка.
Момент затяжки гаек болтов (12) задней опоры должен составлять 20-25 кгс•м, а гаек болтов (2) и (4) передней и задней (13) опоры 8-10 кгс•м.
Между кронштейном передней опоры и передней поперечиной рамы установлены круглые резиновые подушки. Задние опоры двигателя имеют клинообразные подушки. Через 50000 км пробега, совмещая с очередным техническим обслуживанием, нужно снять регулировочные прокладки (18).
25*