Карданный вал имеет скользящее шлицевое соединение, смазываемое заложенной в него смазкой, которую нужно заменять согласно карте смазки.
Шлицы перед сборкой смазывают тонким слоем, а во втулки закладывают 18-20 г смазки, указанной в карте смазки. Для удержания смазки и предохранения соединения от загрязнения поставлены войлочное кольцо (8) [рис. 1] и резиновое кольцо (7).
Рис. 1. Карданный вал рулевого управления автомобиля ЗИЛ-130.
1) – Вилка;
2) – Стопорное кольцо;
3) – Крестовина;
4) – Игольчатый подшипник;
5) – Уплотнительное кольцо;
6) – Вилка шлицевого стержня;
7) – Резиновое кольцо;
8) – Войлочное кольцо;
9) – Гайка крепления уплотнения;
10) – Вилка со шлицевой втулкой.
В каждый игольчатый подшипник при сборке закладывают 1,0-1,2 г смазки 158, МРТУ 12Н № 139-64. В пополнении смазки подшипники не нуждаются. В случае разборки карданного шарнира по каким-либо причинам нужно заложить в каждый подшипник вышеуказанное количество смазки.