Рулевой механизм [рис. 1] имеет винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейку с зубчатым сектором. Передаточное отношение рулевого механизма равно 20 : 1.
Рис. 1. Рулевой механизм автомобиля ЗИЛ-130.
1) – Нижняя крышка;
2) – Уплотнительное кольцо;
3) – Заглушка;
4) – Картер рулевого механизма;
5) – Поршень-рейка;
6) – Уплотнительное разрезное кольцо;
7) – Винт рулевого управления;
8) – Шариковая гайка;
9) – Жёлоб;
10) – Шарик;
11) – Разрезные поршневые кольца;
12) – Промежуточная крышка;
13) – Упорный шарикоподшипник;
14) – Уплотнительное кольцо;
15) – Шариковый клапан управления;
16) – Золотник;
17) – Корпус клапана;
18) – Пружинная шайба;
19) – Регулировочная гайка;
20) – Верхняя крышка;
21) – Сальник;
22) – Упорное кольцо;
23) – Наружная уплотнительная манжета;
24) – Боковая крышка;
25) – Уплотнительное кольцо;
26) – Упорная шайба;
27) – Регулировочная шайба;
28) – Стопорное кольцо;
29) – Уплотнительное кольцо;
30) – Регулировочный винт;
31) – Вал сошки;
32) – Сливная пробка с магнитом;
34) – Сальник;
35) – Упорное кольцо;
36) – Резиновая манжета;
37) – Гайка вала сошки;
38) – Сошка (с клеммовым соединением шарового пальца);
39) – Реактивная пружина;
40) – Реактивный плунжер;
41) – Уплотнительное кольцо;
42) – Установочный винт.
Рулевой механизм прикреплён к раме и соединён с валом колонки рулевого управления карданным валом.