Регулировка рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-130


* * *

Начинать регулировку рулевого механизма нужно с установления величины усилия по третьему положению при помощи вращения регулировочного винта (30) [рис. 1], так как это не требует разборки рулевого механизма.

Рулевой механизм автомобиля ЗИЛ-130

Рис. 1. Рулевой механизм автомобиля ЗИЛ-130.

1) – Нижняя крышка;

2) – Уплотнительное кольцо;

3) – Заглушка;

4) – Картер рулевого механизма;

5) – Поршень-рейка;

6) – Уплотнительное разрезное кольцо;

7) – Винт рулевого управления;

8) – Шариковая гайка;

9) – Жёлоб;

10) – Шарик;

11) – Разрезные поршневые кольца;

12) – Промежуточная крышка;

13) – Упорный шарикоподшипник;

14) – Уплотнительное кольцо;

15) – Шариковый клапан управления;

16) – Золотник;

17) – Корпус клапана;

18) – Пружинная шайба;

19) – Регулировочная гайка;

20) – Верхняя крышка;

21) – Сальник;

22) – Упорное кольцо;

23) – Наружная уплотнительная манжета;

24) – Боковая крышка;

25) – Уплотнительное кольцо;

26) – Упорная шайба;

27) – Регулировочная шайба;

28) – Стопорное кольцо;

29) – Уплотнительное кольцо;

30) – Регулировочный винт;

31) – Вал сошки;

32) – Сливная пробка с магнитом;

34) – Сальник;

35) – Упорное кольцо;

36) – Резиновая манжета;

37) – Гайка вала сошки;

38) – Сошка (с клеммовым соединением шарового пальца);

39) – Реактивная пружина;

40) – Реактивный плунжер;

41) – Уплотнительное кольцо;

42) – Установочный винт.

При вращении винта по часовой стрелке усилие будет увеличиваться, а при вращении против часовой стрелки – уменьшаться.

Несоответствие усилий на ободе колеса при втором положении указанной величине вызывается повреждениями деталей узла шариковой гайки, а при первом положении – теми же причинами, а также неправильным предварительным натягом упорных шарикоподшипников (13).

Для регулировки усилия при первом положении необходимо частично разобрать рулевой механизм для того, чтобы затянуть гайку (19).

25*

Яндекс.Метрика