1) – Надеть на винт промежуточную крышку и гайку, установить гайку на нижнем конце винта, не имеющем буртика, совместив отверстия гайки, в которые входят жёлобы (9) [рис. 1], с винтовой канавкой винта;
2) – Заложить двадцать три шарика через обращённое к буртику винта отверстие в гайке, поворачивая винт против часовой стрелки; заложить восемь шариков в сложенные вместе жёлобы и предотвратить их выпадение, замазав выходы консистентной смазкой УН (технический вазелин);
3) – Вложить желобки с шариками в гайку, поворачивая в случае необходимости винт; обвязать гайку, чтобы предотвратить выпадение желобков из гайки;
4) – Проверить момент вращения гайки на средней части винта и, в случае необходимости, заменить шарики;
5) – Навернуть установочные винты (42) (момент их затяжки составляет 5-6 кгс•м). Вначале затянуть один винт, а затем второй и раскернить каждый винт в двух местах против канавок в поршне-гайке.
Рис. 1. Рулевой механизм автомобиля ЗИЛ-130.
1) – Нижняя крышка;
2) – Уплотнительное кольцо;
3) – Заглушка;
4) – Картер рулевого механизма;
5) – Поршень-рейка;
6) – Уплотнительное разрезное кольцо;
7) – Винт рулевого управления;
8) – Шариковая гайка;
9) – Жёлоб;
10) – Шарик;
11) – Разрезные поршневые кольца;
12) – Промежуточная крышка;
13) – Упорный шарикоподшипник;
14) – Уплотнительное кольцо;
15) – Шариковый клапан управления;
16) – Золотник;
17) – Корпус клапана;
18) – Пружинная шайба;
19) – Регулировочная гайка;
20) – Верхняя крышка;
21) – Сальник;
22) – Упорное кольцо;
23) – Наружная уплотнительная манжета;
24) – Боковая крышка;
25) – Уплотнительное кольцо;
26) – Упорная шайба;
27) – Регулировочная шайба;
28) – Стопорное кольцо;
29) – Уплотнительное кольцо;
30) – Регулировочный винт;
31) – Вал сошки;
32) – Сливная пробка с магнитом;
34) – Сальник;
35) – Упорное кольцо;
36) – Резиновая манжета;
37) – Гайка вала сошки;
38) – Сошка (с клеммовым соединением шарового пальца);
39) – Реактивная пружина;
40) – Реактивный плунжер;
41) – Уплотнительное кольцо;
42) – Установочный винт.
В случае совпадения канавки в поршне-рейке со шлицем винта последний должен быть заменён. Выступание винтов либо металла после раскерновки над цилиндрической поверхностью поршня-рейки недопустимо, так как вызывает задир цилиндра гидроусилителя.
Замки поршневых колец должны быть расположены под углом 90 градусов один к другому и установлены симметрично в верхней части цилиндра.