Порядок сборки шариковой гайки рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-130


* * *

1) – Надеть на винт промежуточную крышку и гайку, установить гайку на нижнем конце винта, не имеющем буртика, совместив отверстия гайки, в которые входят жёлобы (9) [рис. 1], с винтовой канавкой винта;

2) – Заложить двадцать три шарика через обращённое к буртику винта отверстие в гайке, поворачивая винт против часовой стрелки; заложить восемь шариков в сложенные вместе жёлобы и предотвратить их выпадение, замазав выходы консистентной смазкой УН (технический вазелин);

3) – Вложить желобки с шариками в гайку, поворачивая в случае необходимости винт; обвязать гайку, чтобы предотвратить выпадение желобков из гайки;

4) – Проверить момент вращения гайки на средней части винта и, в случае необходимости, заменить шарики;

5) – Навернуть установочные винты (42) (момент их затяжки составляет 5-6 кгс•м). Вначале затянуть один винт, а затем второй и раскернить каждый винт в двух местах против канавок в поршне-гайке.

Рулевой механизм автомобиля ЗИЛ-130

Рис. 1. Рулевой механизм автомобиля ЗИЛ-130.

1) – Нижняя крышка;

2) – Уплотнительное кольцо;

3) – Заглушка;

4) – Картер рулевого механизма;

5) – Поршень-рейка;

6) – Уплотнительное разрезное кольцо;

7) – Винт рулевого управления;

8) – Шариковая гайка;

9) – Жёлоб;

10) – Шарик;

11) – Разрезные поршневые кольца;

12) – Промежуточная крышка;

13) – Упорный шарикоподшипник;

14) – Уплотнительное кольцо;

15) – Шариковый клапан управления;

16) – Золотник;

17) – Корпус клапана;

18) – Пружинная шайба;

19) – Регулировочная гайка;

20) – Верхняя крышка;

21) – Сальник;

22) – Упорное кольцо;

23) – Наружная уплотнительная манжета;

24) – Боковая крышка;

25) – Уплотнительное кольцо;

26) – Упорная шайба;

27) – Регулировочная шайба;

28) – Стопорное кольцо;

29) – Уплотнительное кольцо;

30) – Регулировочный винт;

31) – Вал сошки;

32) – Сливная пробка с магнитом;

34) – Сальник;

35) – Упорное кольцо;

36) – Резиновая манжета;

37) – Гайка вала сошки;

38) – Сошка (с клеммовым соединением шарового пальца);

39) – Реактивная пружина;

40) – Реактивный плунжер;

41) – Уплотнительное кольцо;

42) – Установочный винт.

В случае совпадения канавки в поршне-рейке со шлицем винта последний должен быть заменён. Выступание винтов либо металла после раскерновки над цилиндрической поверхностью поршня-рейки недопустимо, так как вызывает задир цилиндра гидроусилителя.

Замки поршневых колец должны быть расположены под углом 90 градусов один к другому и установлены симметрично в верхней части цилиндра.

25*

Яндекс.Метрика