1) – Перед сборкой все детали нужно тщательно промыть и просушить. Запрещено использовать для протирки концы, тряпки, которые оставляют на деталях ворсинки, нитки и прочее;
2) – Все резиновые уплотнительные детали должны быть осмотрены и, в случае необходимости, заменены;
3) – Момент затяжки должен быть равен 2,1-2,8 кгс•м для болтов М-8 и 3,5-4,2 кгс•м для болтов М10;
4) – Поршневые кольца должны свободно перемещаться в канавках поршня-рейки;
5) – Нельзя нарушать при сборке комплектность золотника, реактивных плунжеров и корпуса клапана управления, так как они подобраны на заводе индивидуально.
В случае переборки клапана управления нужно следить за тем, чтобы выточка на торце золотника была обращена вверх от среднего буртика винта, а фаска на реактивных плунжерах (40) [рис. 1] – наружу. Золотник и реактивные плунжеры должны перемещаться в корпусе клапана управления плавно, без заеданий;
6) – Сальник вала сошки при сборке нужно защищать от повреждения шлицами вала. Окончательную запрессовку сальника (34) производят вместе с упорным кольцом (35), манжетой (36), шайбой и стопорным кольцом до момента защёлкивания стопорного кольца в канавке. Стопорное кольцо должно войти в канавку картера по всему периметру;
7) – В собранном рулевом механизме после поворота рулевого винта (7) до упора поршня в обе стороны нужно приложить дополнительный вращающий момент к винту, добившись перемещения его в осевом направлении. Пружины (39) должны обеспечивать его возвращение в исходное положение;
8) – Регулировочный винт (30) нужно отрегулировать так, чтобы при переходе через среднее положение момент вращения винта (7) был больше этого же момента до регулировки на 10-15 кгс•см. При этом при переходе через среднее положение усилие должно быть не более 50 кгс•см.
После регулировки винт (30) следует законтрить контргайкой (момент затяжки должен быть равен 4-4,5 кгс•см) и затем ещё раз проверить момент винта рулевого управления;
9) – Поворот вала сошки от одного крайнего положения до другого должен происходить при приложении к нему момента не более 8 кгс•м.
Рис. 1. Рулевой механизм автомобиля ЗИЛ-130.
1) – Нижняя крышка;
2) – Уплотнительное кольцо;
3) – Заглушка;
4) – Картер рулевого механизма;
5) – Поршень-рейка;
6) – Уплотнительное разрезное кольцо;
7) – Винт рулевого управления;
8) – Шариковая гайка;
9) – Жёлоб;
10) – Шарик;
11) – Разрезные поршневые кольца;
12) – Промежуточная крышка;
13) – Упорный шарикоподшипник;
14) – Уплотнительное кольцо;
15) – Шариковый клапан управления;
16) – Золотник;
17) – Корпус клапана;
18) – Пружинная шайба;
19) – Регулировочная гайка;
20) – Верхняя крышка;
21) – Сальник;
22) – Упорное кольцо;
23) – Наружная уплотнительная манжета;
24) – Боковая крышка;
25) – Уплотнительное кольцо;
26) – Упорная шайба;
27) – Регулировочная шайба;
28) – Стопорное кольцо;
29) – Уплотнительное кольцо;
30) – Регулировочный винт;
31) – Вал сошки;
32) – Сливная пробка с магнитом;
34) – Сальник;
35) – Упорное кольцо;
36) – Резиновая манжета;
37) – Гайка вала сошки;
38) – Сошка (с клеммовым соединением шарового пальца);
39) – Реактивная пружина;
40) – Реактивный плунжер;
41) – Уплотнительное кольцо;
42) – Установочный винт.