Порядок сборки рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-130


* * *

1) – Перед сборкой все детали нужно тщательно промыть и просушить. Запрещено использовать для протирки концы, тряпки, которые оставляют на деталях ворсинки, нитки и прочее;

2) – Все резиновые уплотнительные детали должны быть осмотрены и, в случае необходимости, заменены;

3) – Момент затяжки должен быть равен 2,1-2,8 кгс•м для болтов М-8 и 3,5-4,2 кгс•м для болтов М10;

4) – Поршневые кольца должны свободно перемещаться в канавках поршня-рейки;

5) – Нельзя нарушать при сборке комплектность золотника, реактивных плунжеров и корпуса клапана управления, так как они подобраны на заводе индивидуально.

В случае переборки клапана управления нужно следить за тем, чтобы выточка на торце золотника была обращена вверх от среднего буртика винта, а фаска на реактивных плунжерах (40) [рис. 1] – наружу. Золотник и реактивные плунжеры должны перемещаться в корпусе клапана управления плавно, без заеданий;

6) – Сальник вала сошки при сборке нужно защищать от повреждения шлицами вала. Окончательную запрессовку сальника (34) производят вместе с упорным кольцом (35), манжетой (36), шайбой и стопорным кольцом до момента защёлкивания стопорного кольца в канавке. Стопорное кольцо должно войти в канавку картера по всему периметру;

7) – В собранном рулевом механизме после поворота рулевого винта (7) до упора поршня в обе стороны нужно приложить дополнительный вращающий момент к винту, добившись перемещения его в осевом направлении. Пружины (39) должны обеспечивать его возвращение в исходное положение;

8) – Регулировочный винт (30) нужно отрегулировать так, чтобы при переходе через среднее положение момент вращения винта (7) был больше этого же момента до регулировки на 10-15 кгс•см. При этом при переходе через среднее положение усилие должно быть не более 50 кгс•см.

После регулировки винт (30) следует законтрить контргайкой (момент затяжки должен быть равен 4-4,5 кгс•см) и затем ещё раз проверить момент винта рулевого управления;

9) – Поворот вала сошки от одного крайнего положения до другого должен происходить при приложении к нему момента не более 8 кгс•м.

Рулевой механизм автомобиля ЗИЛ-130

Рис. 1. Рулевой механизм автомобиля ЗИЛ-130.

1) – Нижняя крышка;

2) – Уплотнительное кольцо;

3) – Заглушка;

4) – Картер рулевого механизма;

5) – Поршень-рейка;

6) – Уплотнительное разрезное кольцо;

7) – Винт рулевого управления;

8) – Шариковая гайка;

9) – Жёлоб;

10) – Шарик;

11) – Разрезные поршневые кольца;

12) – Промежуточная крышка;

13) – Упорный шарикоподшипник;

14) – Уплотнительное кольцо;

15) – Шариковый клапан управления;

16) – Золотник;

17) – Корпус клапана;

18) – Пружинная шайба;

19) – Регулировочная гайка;

20) – Верхняя крышка;

21) – Сальник;

22) – Упорное кольцо;

23) – Наружная уплотнительная манжета;

24) – Боковая крышка;

25) – Уплотнительное кольцо;

26) – Упорная шайба;

27) – Регулировочная шайба;

28) – Стопорное кольцо;

29) – Уплотнительное кольцо;

30) – Регулировочный винт;

31) – Вал сошки;

32) – Сливная пробка с магнитом;

34) – Сальник;

35) – Упорное кольцо;

36) – Резиновая манжета;

37) – Гайка вала сошки;

38) – Сошка (с клеммовым соединением шарового пальца);

39) – Реактивная пружина;

40) – Реактивный плунжер;

41) – Уплотнительное кольцо;

42) – Установочный винт.

25*

Яндекс.Метрика