Осевое перемещение рулевого колеса недопустимо.
При наличии осевого перемещения рулевого колеса следует подтянуть гайку (1) [рис. 1], предварительно разогнув усики стопорной шайбы. После регулировки один из усиков нужно загнуть в паз гайки. Момент вращения вала рулевого управления, отсоединённого от карданного вала, должен быть равен 3-8 кгс•см.
Рис. 1. Регулировка осевого зазора рулевого колеса автомобиля ЗИЛ-130.
1) – Гайка.
Чрезмерная затяжка гайки (1) [рис. 2] с последующим её отвёртыванием для получения заданного момента вращения вала (7) недопустима, так как может вызвать повреждение подшипника (4).
Рис. 2. Колонка рулевого управления автомобиля ЗИЛ-130.
1) – Гайка;
2) – Стопорная шайба;
3) – Войлочное кольцо;
4) – Нижний шарикоподшипник;
5) – Труба колонки;
6) – Токосъёмник звукового сигнала;
7) – Вал рулевого управления;
8) – Верхний шарикоподшипник;
9) – Стопорное кольцо;
10) – Шпонка;
11) – Провод кнопки сигнала к кольцу контактного устройства;
12) – Гайка рулевого колеса;
13) – Рулевое колесо;
14) – Кнопка сигнала;
15) – Колпачок контакта;
16) – Пластина контакта;
17) – Резиновый ролик;
18) – Переключатель указателей поворотов.