Стояночный тормоз [рис. 1] автомобиля ЗИЛ-130 трансмиссионный, барабанного типа с парой внутренних колодок. Стояночный тормоз можно использовать при движении только в аварийных случаях. Пользоваться стояночным тормозом при обычной езде запрещено, так как он сильно нагружает механизмы силовой передачи, а при длительном притормаживании автомобиля тормоз нагревается до высокой температуры и может выйти из строя.
Рис. 1. Стояночный тормоз автомобиля ЗИЛ-130.
1) – Фрикционная накладка;
2) – Барабан;
3) – Кронштейн;
4) – Сальник кронштейна;
5) – Малая оттяжная пружина колодок;
6) – Чека колодок;
7) – Ось колодок;
8) – Гайка крепления фланца;
9) – Винт;
10) – Фланец вторичного вала коробки передач;
11) – Регулировочный болт;
12) – Шайба;
13) – Колодка;
14) – Большая оттяжная пружина колодок;
15) – Сухарь колодки;
16) – Разжимной кулак;
17) – Щит;
18) – Регулировочный рычаг;
19) – Вилка;
20) – Тяга привода;
21) – Ушко тяги стояночного привода комбинированного тормозного крана;
22) – Палец тяги;
23) – Гайка;
24) – Пластина рычага;
25) – Зубчатый сектор;
26) – Распорная втулка сектора;
27) – Стопорная защёлка;
28) – Тяга стопорной защёлки;
29) – Рычаг привода стояночного тормоза;
30) – Рукоятка тяги стопорной защёлки.