Частичная регулировка рабочего тормоза автомобиля ЗИЛ-130


* * *

Частичная регулировка выполняется для уменьшения зазора между колодками и барабаном.

Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штоков камер, которые не должны превышать для передних тормозов 35 мм, для задних тормозов – 40 мм. При большем ходе штоков требуется частичная регулировка.

Частичную регулировку выполняют только вращением осей червяков регулировочных рычагов, так же, как и при полной регулировке:

1) – Повернуть ось червяка регулировочного рычага таким образом, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 15-25 мм для передних тормозов и 20-30 мм – для задних.

Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро;

2) – Проверить, как вращаются в отторможенном состоянии барабаны. Они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок. После проверки на задних тормозах установить щитки.

При указанной регулировке могут быть следующие зазоры между тормозным барабаном и колодками: примерно 0,4 мм у разжимного кулака и примерно 0,1 мм у осей колодок.

При частичной регулировке не следует ослаблять гайки осей колодок и изменять установку осей, так как это может привести к нарушению плотности прилегания колодок к барабану при торможении.

В случае изменения установки осей требуется выполнять полную регулировку.

При проведении регулировок нужно устанавливать наименьший ход штоков тормозных камер.

Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колёс необходимо стремиться к тому, чтобы ходы штоков правых и левых камер мало отличались один от другого.

25*

Яндекс.Метрика