Проверка выпрямительного блока генератора переменного тока Г250-И1 автомобиля ЗИЛ-130


* * *

Отказ в работе генератора переменного тока Г250-И1 автомобиля ЗИЛ-130 может произойти из-за выхода из строя выпрямительного блока.

Проверка блока производится на разобранном генераторе при отсоединённой обмотке статора. Выпрямительный блок проверяется от аккумуляторной батареи, подключаемой к его выводам через контрольную лампу. При проверке плюсовых диодов к плюсовой шине выпрямительного блока нужно присоединить провод аккумуляторной батареи, а второй провод через контрольную лампу поочерёдно к выводам диодов на выпрямительном блоке.

При проверке минусовых диодов к минусовой шине выпрямительного блока подсоединить провод аккумуляторной батареи, затем нужно произвести аналогичные операции, как и при проверке плюсовых диодов.

Исправные диоды выпрямительного блока проводят ток только одном направлении и, следовательно, контрольная лампа должна гореть только при включении диодов в проводящем направлении для каждого типа диодов выпрямительного блока. Если контрольная лампа горит при включении её в обоих направлениях, то есть в проводящем и непроводящем, то диод блока непригоден из-за наличия в нём короткого замыкания. Если контрольная лампа не горит в проводящих направлениях, то диоды выпрямительного блока неисправны. При обнаружении неисправных диодов выпрямительный блок следует заменить.

Запрещается проверка выпрямительного блока:

1) – От источника постоянного тока напряжением более 12 В;

2) – От источника переменного тока;

3) – Баз контрольной лампы, включенной последовательно с выпрямительным блоком.

25*

Яндекс.Метрика