Принцип действия отопителя кабины автомобиля ЗИЛ-130


* * *

Радиатор (12) [рис. 1] отопителя включён в систему охлаждения двигателя. Горячая вода поступает в радиатор отопителя из головок блока через кран (7), расположенный на впускной трубопроводе справа, по подводящему шлангу (7) и выходит из отопителя по трубопроводу (8) во всасывающую полость водяного насоса. В отопитель наружный воздух поступает по правому вентиляционному каналу. Большая часть воздуха, подогретого в радиаторе отопителя, подаётся вентилятором в распределительный канал (5), меньшая часть воздуха – в кабину к ногам пассажиров. Из распределительного канала воздух поступает по шлангам (16) к соплам (4) обдува ветрового стекла и через отверстие в конце канала, перекрываемого заслонкой (3), к ногам водителя.

Отопитель кабины автомобиля ЗИЛ-130

Рис. 1. Отопитель кабины автомобиля ЗИЛ-130.

1) – Ручка управления заслонкой канала отопителя и устройством для обдува ветрового стекла;

2) – Трос;

3) – Заслонка канала отопителя и обдува ветрового стекла (представлена в открытом положении);

4) – Сопло обдува ветрового стекла;

5) – Канал;

6) – Кран;

7) – Водоподводящий шланг;

8) – Трубопровод;

9) – Рабочее колесо вентилятора;

10) – Электродвигатель;

11) – Дополнительное сопротивление;

12) – Радиатор;

13) – Заслонка кожуха;

14) – Пружинная пластина-фиксатор заслонки;

15) – Рукоятка управления заслонкой;

16) – Шланг обдува ветрового стекла.

⃰ Сплошной стрелкой указано направление движения воды, штриховой – направление движения тёплого воздуха.

25*

Яндекс.Метрика