| Признаки и причины неисправностей | Способы устранения неисправностей |
| Неисправности пускового двигателя | |
| Двигатель не запускается | |
| Засорена система питания двигателя | Промыть топливопровод, фильтр-отстойник и карбюратор. |
| В топливной смеси много масла | Слить из топливного бака смесь и залить новую топливную смесь, которая содержит нормальное количество масла с бензином (в соотношении 1:15 по объёму). |
| Бедная топливная смесь (из-за подсоса воздуха в соединении карбюратора с пусковым двигателем) | Подтянуть гайки либо заменить прокладку и устранить негерметичность в соединении |
| Неправильно установлен угол опережения зажигания | Установить правильный угол опережения зажигания. |
| Слабая искра, пропуск зажигания. | Проверить исправность изоляции провода, наличие контакта в местах его присоединения, целостность изолятора свечи, зазор между электродами свечи, а также исправность магнето и устранить обнаруженные неисправности. |
| Cлабая компрессия из-за износа поршневых колец. | Заменить изношенные поршневые кольца (в мастерской). |
| Неисправен стартер либо аккумуляторная батарея. | Снять половину кожуха маховика со стартером и запустить вручную шнуром. Устранить неисправность |
| Двигатель не развивает полной мощности и работает с перебоями | |
| Двигатель может не развивать полной мощности и работать с перебоями из-за некачественной топливной смеси, засорения топливной системы, бедной топливной смеси, пропуска зажигания либо слабой искры. | Методы устранения неисправностей описаны выше в разделе «Двигатель не запускается« |
| Двигатель работает на богатой топливной смеси (признак — чёрный дым и «хлопки» в выхлопную трубу). | Полностью открыть воздушную заслонку карбюратора и при необходимости промыть каналы карбюратора и клапан |
| Глухие стуки — из-за раннего зажигания, «выстрелы» в выхлопную трубу — позднее зажигание. | Для устранения этих дефектов следует проверить правильность установки угла опережения зажигания. |
| Пусковой двигатель перегревается | |
| Нагар в камере сгорания. | Нагар является плохим проводником тепла, он и способствует перегреву двигателя. Для предотвращения образования нагара следует использовать качественное топливо и масло, идущие для приготовления топливной смеси, не допускать повышенного содержания масла в смеси и работы двигателя на богатой смеси. |
| Неправильно установлен угол опережения зажигания. | Проверить правильность установки зажигания. |
| Двигатель работает продолжительное время. | Не допускать работу пускового двигателя более 15 минут. |
| Образовалось много накипи в водяной рубашке двигателя | Удалить накипь |
| Стуки в пусковом двигателе | |
| Большой зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна. Стук поршневого пальца напоминает слабые удары лёгкого молотка о наковальню, он хорошо прослушивается при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя. | Для устранения стука следует заменить изношенные палец и втулку верхней головки шатуна. |
| Большой зазор между гильзой и поршнем. Глухой нечёткий стук прослушивается по всей высоте цилиндра | Для устранения стука заменяют изношенные детали гильзо-поршневой группы. Замена деталей производится в ремонтной мастерской |
| Неисправности редуктора пускового двигателя | |
| Не включается шестерня механизма включения редуктора. Эта неисправность является следствием наличия забоин на зубьях шестерен и зубчатом венце маховика. | Забоины устраняют зачисткой зубьев. |
| Преждевременно выключается шестерня механизма включения редуктора. Преждевременное выключение шестерни происходит из-за износа рабочей поверхности грузов. | Неисправность устраняют заменой изношенных грузов новыми. |
| Перегрев редуктора. Причиной перегрева редуктора может быть чрезмерно высокий либо низкий уровень масла в редукторе либо пробуксовка муфты сцепления редуктора. | Перегрев устраняют установкой уровня масла до контрольного отверстия либо правильной регулировкой муфты сцепления редуктора |