Детали топливного насоса (ТНВД) двигателя А-01М трактора Т-4А выполнены с высокой точностью и малыми зазорами в сопряжениях. Насос не только очень чувствителен к загрязнениям, но и требует особого ухода. Необходимо залить масло в топливный насос и регулятор перед началом эксплуатации двигателя. Работа без масла влечёт за собой повышенный износ деталей и регулятора, а также разрушение подшипников. При излишках масла произойдёт потеря чувствительности регулятора и, как следствие, двигатель пойдёт в «разнос». Смазка топливного насоса и регулятора осуществляется аналогичным дизельным маслом, что используется для смазки основного двигателя.
Уровень масла должен соответствовать меткам, нанесённым на щупе. Излишки масла следует слить, а недостаток восполнить путём доливки до уровня. Через 240 мото/ч, вместе с промыванием сливной трубки топливного насоса производится полная смена масла как в топливном насосе, так и в регуляторе. Промывка корпуса топливного насоса и регулятора чистым дизельным топливом производится через 960 мото/ч. Через 240 мото/ч осуществляется проверка угла опережения подачи топлива по меткам, а через 960 мото/ч – по моментоскопу (и регулировка, в случае необходимости). Запрещено изменение установленного на заводе угла опережения подачи топлива, так как это влечёт за собой потерю мощности, дымление, а также чрезмерные перегрузки деталей двигателя.
Если двигатель А-01М трактора Т-4А не развивает полной мощности, то следует проверить топливный насос на предмет работы всех секций. Данная процедура осуществляется на работающем двигателе путём последовательного отсоединения трубок высокого давления на топливном насосе. Причиной отсутствия подачи топлива может быть не только зависание плунжера, но и поломка либо заедание нагнетательного клапана.
Проверка и регулировка топливного насоса двигателя А-01М трактора Т-4А должна производиться на специальном стенде в мастерской через каждые 960 часов работы.