Особенности эксплуатации гидравлических навесных систем


* * *

Гидравлические навесные системы тракторов функционируют при высоком давлении масла в системе. Основная масса гидроагрегатов включает в себя прецизионные пары, в чьих сопряжениях зазоры составляют порядка 1-2 мкм. Данные факторы предъявляют к эксплуатации гидравлических систем повышенные требования, которые заключаются в следующем:

1) – периодический контроль уплотнений, а также соединений маслопроводов и пропускных деталей гидравлических агрегатов на предмет герметичности;

2) – своевременное устранение подтеканий;

3) – доливка и замена масла;

4) – промывка масляного фильтра;

5) – смазывание втулок механизмов управления гидравлическими агрегатами.

В процессе проверки уровня и заливки масла произвести тщательную очистку от грязи и пыли крышки бака, головки масломера, пробки и заливной горловины. В бак необходимо заливать только чистое и отстоявшееся масло (присутствие в масле воды недопустимо). Наличие в масле воды и посторонних частиц ведёт к ускоренному износу агрегатов. При отрицательных температурах присутствующая в масле вода замерзает, а частицы льда забивают сливной фильтр, что может стать причиной разрыва фильтра либо крышки распределителя.

Следует тщательным образом очищать от загрязнений места присоединения шлангов к гидросистемам трактора, а также сельскохозяйственной техники, агрегатируемой с ним.

При работе с машинами, на которых смонтированы гидроцилиндры одностороннего действия (самосвальные прицепы, стогометатели), масло необходимо заливать в бак до уровня между метками (П) и (С) на масломерной линейке. Проверка уровня и заливка масла должны выполняться при полностью опущенной раме данных машин. В противном случае оставшееся в цилиндрах масло начнёт переполнять бак в процессе работы и выливаться через отверстия сапуна и масломера. Резкое опускание рамы может привести к разрыву бака за счёт избыточного давления масла.

Запрещено включение гидронасоса, когда уровень масла в баке находится:

ниже метки (П) – при работе с самосвальными прицепами и стогометателями;

ниже метки (С) – при работе с прочими сельскохозяйственными машинами.

Промывка масляного фильтра осуществляется в первый раз после проведения обкатки трактора, т.е. через 60 мото/ч, а потом через каждые 960 мото/ч его работы. Порядок действий для выполнения промывки масляного фильтра;

1) – подъём капота (облицовки) двигателя;

2) – удаление грязи и пыли с крышки бака;

3) – отвёртывание болтов, крепящих крышку фильтра;

4) – отсоединение (посредством стяжного хомутика) сливного шланга от штуцера крышки;

5) – вынимание фильтра вместе с корпусом таким образом, чтобы в бак не попала грязь из него;

6) – тщательная промывка фильтрующих элементов в дизельном топливе либо бензине;

7) – сборка и установка фильтра на прежнее место.

Корпус клапана вращать не следует, так как это может повлечь нарушение его регулировки.

Вместе с промывкой фильтра нужно отвернуть пробку сапуна и вынуть поролоновую набивку, после чего промыть её в дизельном топливе либо бензине, отжать, а затем установить на место.

Техническое обслуживание механизма навески подразумевает (в первую очередь) смазывание втулок правого раскоса и поворотного вала, периодическую подтяжку резьбовых соединений кронштейнов, а также контроль состояния резьбы центральной тяги и ограничительных цепей. Механические повреждения витков резьбы осложняют регулировку механизма навески, а в отдельных случаях делают её невозможной, что отражается на качестве почвенной обработки навесным орудием. Вследствие этого повреждённую резьбу необходимо восстанавливать.

17*

Яндекс.Метрика