Пневматический переходник тормозной системы трактора МТЗ-100 и МТЗ-102


* * *

Пневматический переходник служит для создания усилия на поршне главного цилиндра гидропривода тормозов агрегатируемого с трактором прицепа.

Пневматический переходник закреплён на правом заднем кронштейне кабины трактора МТЗ-100 (МТЗ-102). В расторможенном состоянии трактора из ресивера воздух под давлением подаётся в полости (А) и (Б) [рис. 1] пневмопереходника.

Пневматический переходник тормозной системы трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 1. Пневматический переходник тормозной системы трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Заглушка;

2) – Седло;

3) – Пружина;

4) – Корпус;

5) – Бобышка;

6) – Стяжной хомут;

7) – Крышка;

8) – Диафрагма;

9) – Диск;

10) – Шток;

А) – Полость;

Б) – Полость.

При торможении трактора сжатый воздух из штоковой полости (А) через отверстие в бобышке (5), магистраль управления, а также тормозной кран выходит в атмосферу. В полости (А) давление падает. Под воздействием поступающего из ресивера в полость (Б) сжатого воздуха диафрагма (8) перемещает диск (9) со штоком (10), который, действуя на поршень главного тормозного цилиндра прицепа, создаёт давление в системе привода тормозов и тем самым затормаживает прицеп.

При растормаживании трактора из ресивера сжатый воздух подаётся через тормозной кран в полость (А). Диафрагма (8) с диском (9) и штоком (10) под воздействием возвратной пружины (3) и сжатого воздуха в полости (А) перемещается в исходное положение. При этом происходит падение давления и растормаживание прицепа.

10*

Яндекс.Метрика