Пневматический переходник служит для создания усилия на поршне главного цилиндра гидропривода тормозов агрегатируемого с трактором прицепа.
Пневматический переходник закреплён на правом заднем кронштейне кабины трактора МТЗ-100 (МТЗ-102). В расторможенном состоянии трактора из ресивера воздух под давлением подаётся в полости (А) и (Б) [рис. 1] пневмопереходника.
Рис. 1. Пневматический переходник тормозной системы трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.
1) – Заглушка;
2) – Седло;
3) – Пружина;
4) – Корпус;
5) – Бобышка;
6) – Стяжной хомут;
7) – Крышка;
8) – Диафрагма;
9) – Диск;
10) – Шток;
А) – Полость;
Б) – Полость.
При торможении трактора сжатый воздух из штоковой полости (А) через отверстие в бобышке (5), магистраль управления, а также тормозной кран выходит в атмосферу. В полости (А) давление падает. Под воздействием поступающего из ресивера в полость (Б) сжатого воздуха диафрагма (8) перемещает диск (9) со штоком (10), который, действуя на поршень главного тормозного цилиндра прицепа, создаёт давление в системе привода тормозов и тем самым затормаживает прицеп.
При растормаживании трактора из ресивера сжатый воздух подаётся через тормозной кран в полость (А). Диафрагма (8) с диском (9) и штоком (10) под воздействием возвратной пружины (3) и сжатого воздуха в полости (А) перемещается в исходное положение. При этом происходит падение давления и растормаживание прицепа.