Соединительная головка и клапан для удаления конденсата тормозной системы трактора МТЗ-100 и МТЗ-102


* * *

Соединительная головка служит для быстрого соединения/разъединения пневматических магистралей трактора МТЗ-100 (МТЗ-102) и тормозов прицепов либо сельскохозяйственных машин, которые агрегатируются с трактором. Первая часть соединительной головки закреплена на правом (заднем) кронштейне кабины трактора, а вторая – на агрегатируемой машине.

При соединении/разъединении прицепа либо машины трактор следует затормозить посредством стояночно-запасного тормоза, чтобы снизить давление воздуха в магистрали до нуля. Далее нужно соединить/разъединить головку прицепа либо машины с головкой пневмомагистрали трактора. После разъединения необходимо закрыть головки крышками (1) [рис. 1].

Соединительная головка тормозной системы трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 1. Соединительная головка тормозной системы трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Пылезащитная крышка;

2) – Уплотнительное кольцо;

3) – Стержень обратного клапана;

4) – Пружина.

При соединении головки пневмомагистрали прицепа либо машины её стержень, отжимая обратный клапан (3) головки пневмомагистрали трактора, обеспечивает сообщение обеих магистралей. Утечка сжатого воздуха предотвращается за счёт плотного прижатия резиновых уплотнений (2) соединительных головок одно к другому.

В случае разрыва сцепки с трактором происходит разъединение соединительных головок, что предотвращает повреждение шланга пневмомагистрали прицепа и обеспечивает автоматическое торможение отъединившегося прицепа. При этом обратный клапан (3) под воздействием сжатого воздуха и пружины (4) закрывается, тем самым предотвращая выход из пневмомагистрали трактора сжатого воздуха в атмосферу.

Клапан (6) [рис. 2] для удаления конденсата смонтирован в нижней части ресивера. Он открывается в случае лёгкого надавливания на шток и повороте его (за кольцо) в любую сторону. Как только усилие со штока снимается, клапан под воздействием пружины закрывается.

Схема пневматической системы трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 2. Схема пневматической системы трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Тормозной кран;

2) – Компрессор;

3) – Клапан отбора воздуха;

4) – Регулятор давления;

5) – Манометр;

6) – Клапан для удаления конденсата;

7) – Ресивер;

8) – Пневмопереходник;

9) – Соединительная головка;

10) – Разобщительный кран.

10*

Яндекс.Метрика