Привод переднего ведущего моста трактора МТЗ-100 и МТЗ-102


* * *

Привод переднего ведущего моста трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 [рис. 1] предназначается для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач через зубчатый венец (1) муфты, многодисковую гидроподжимную муфту (2), вал (12) к переднему ведущему мосту.

Привод переднего ведущего моста трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 1. Привод переднего ведущего моста трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Зубчатый венец (шестерня) муфты;

2) – Фрикционная муфта;

3) – Барабан;

4) – Поршень;

5) – Полумуфта;

6) – Пружина;

7) – Вал;

8) – Золотник крана;

9) – Вилка;

10) – Кран;

11) – Соединительная втулка;

12) – Вал;

13) – Биметаллические втулки;

14) – Манжеты;

15) – Скользящая вилка;

А) – Рабочая полость цилиндра фрикционной муфты;

Б) – Канал;

В) – Канал;

Г) – Канал.

Включение и выключение переднего ведущего моста тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102 (как автоматически, так и принудительно) осуществляется при помощи гидроподжимной фрикционной муфты.

Автоматическое включение/выключение переднего моста выполняется при помощи механизма свободного хода в зависимости от буксования задних колёс только при движении трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 вперёд. Принудительное включение/отключение переднего моста выполняют как при движении вперёд, так и при движении задним ходом.

Шестерня на валу (7) находится в постоянном зацеплении с шестернёй привода синхронного ВОМ коробки передач. Шестерня (1) тоже соединена фрикционными дисками (2) при включённой муфте с барабаном (3), который расположен на шлицах вала (7), установленного на шарикоподшипниках в корпусе коробки передач. Поршень (4) с уплотнительными кольцами размещён в барабане (3). Полумуфта механизма свободного хода (5) установлена на шлицах вала. Шлицевое соединение барабана (3) и вала (7) реализует возможность поворота барабана относительно вала на угол 45 градусов. К барабану (3) полумуфту (5) прижимает пружина (6).

Установленный в корпусе крана (10) золотник (8) связан с полумуфтой (5) посредством вилки (9). Через шлицевую втулку (11) вал (7) сопряжён с валом (12), соединённым через шлицы со скользящей вилкой карданного вала (15). Указанная вилка (15) вращается в биметаллических втулках (подшипниках) (13). В корпусе сцепления ступица вилки (15) уплотнена при помощи манжет (14).

10*

Яндекс.Метрика