Помимо фиксаторов и замков, на некоторых тракторах также применяются блокировочные устройства. Педаль (1) [рис. 1] сцепления соединена тягой с рычагом (6), надетым на конец блокировочного валика (7), расположенного над фиксаторами (15). На валике имеется паз (К).
Рис. 1. Схема механизма управления непосредственного действия тракторной коробки передач.
1) – Педаль сцепления;
2) – Тяга;
3) – Рычаг переключения передач;
4) – Сферический шарнир;
5) – Крышка;
6) – Рычаг;
7) – Блокировочный валик;
8) – Стержень;
9) – Пружина;
10) – Проточка;
11) – Ползун;
12) – Вилка;
13) – Блок шестерён;
14) – Вал;
15) – Фиксатор;
16) – Нижнее плечо рычага;
17) – Кулиса-пластина;
18) – Крышка.
Когда сцепление включено, блокировочный валик (7) повёрнут таким образом, что паз (К) оказывается сбоку. В данном положении переключение передач невозможно из-за того, что фиксаторы (15), упираясь своими стержнями (8) в блокировочный валик, не могут подняться и освободить ползун (11). Только при полностью выключенном сцеплении, когда блокировочный валик повернётся против хода часовой стрелки и паз (К) окажется над фиксаторами, их стержни смогут подняться и ползуны будут освобождены.