Блокировочные устройства привода управления непосредственного действия коробкой передач


* * *

Помимо фиксаторов и замков, на некоторых тракторах также применяются блокировочные устройства. Педаль (1) [рис. 1] сцепления соединена тягой с рычагом (6), надетым на конец блокировочного валика (7), расположенного над фиксаторами (15). На валике имеется паз (К).

Схема механизма управления непосредственного действия тракторной коробки передач

Рис. 1. Схема механизма управления непосредственного действия тракторной коробки передач.

1) – Педаль сцепления;

2) – Тяга;

3) – Рычаг переключения передач;

4) – Сферический шарнир;

5) – Крышка;

6) – Рычаг;

7) – Блокировочный валик;

8) – Стержень;

9) – Пружина;

10) – Проточка;

11) – Ползун;

12) – Вилка;

13) – Блок шестерён;

14) – Вал;

15) – Фиксатор;

16) – Нижнее плечо рычага;

17) – Кулиса-пластина;

18) – Крышка.

Когда сцепление включено, блокировочный валик (7) повёрнут таким образом, что паз (К) оказывается сбоку. В данном положении переключение передач невозможно из-за того, что фиксаторы (15), упираясь своими стержнями (8) в блокировочный валик, не могут подняться и освободить ползун (11). Только при полностью выключенном сцеплении, когда блокировочный валик повернётся против хода часовой стрелки и паз (К) окажется над фиксаторами, их стержни смогут подняться и ползуны будут освобождены.

17*

Яндекс.Метрика