Центробежный автомат опережения зажигания


* * *

Центробежный автомат опережения зажигания состоит из приводного (9) вала [рис. 1, а)], установленного в корпусе на двух бронзографитовых втулках (17). Втулки смазываются консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, № 158) через колпачковую маслёнку (20). На приводном валу закреплена пластина (11) с осями (25) для грузиков (10). Каждый грузик установлен одним концом на ось, а другим, посредством пружины (12), подтягивается к валу. На штифты (24) грузиков посажена своими прорезями ведомая пластина (26) кулачка (8). Втулка кулачка свободно сидит на верхнем конце вала (9). От осевого перемещения втулку кулачка удерживает стопорное кольцо (27). Осевое перемещение вала ограничено втулкой (17), которая закреплена на его нижнем конце. Кулачок прерывателя приводится во вращение через грузики. При увеличении частоты вращения вала грузики расходятся под воздействием центробежных сил, преодолевая сопротивление пружины, и поворачивают своими штифтами пластину (26) с кулачком в направлении его вращения. Контакты размыкаются раньше, а угол опережения зажигания увеличивается.

Прерыватель-распределитель Р13-Д

Рис. 1. Прерыватель-распределитель Р13-Д.

а) – Детали прерывателя-распределителя:

1) – Крышка;

2) – Ротор;

3) – Пластина неподвижного контакта;

4) – Рычажок неподвижного контакта;

5) – Контакты;

6) – Фильц для смазывания;

7) – Неподвижный диск;

8) – Кулачок;

9) – Вал;

10) – Грузик;

11) – Пластина грузиков;

12) – Пружина;

13) – Корпус прерывателя-распределителя;

14) – Защёлка;

15) – Подшипник;

16) – Нижняя пластина октан-корректора;

17) – Втулка;

18) – Штифт;

19) – Гайка октан-корректора;

20) – Маслёнка;

21) – Масляный регулятор;

22) – Верхняя пластина октан-корректора;

23) – Тяга;

24) – Штифты;

25) – Ось грузика;

26) – Пластина;

27) – Стопорное кольцо;

28) – Боковая клемма высокого напряжения;

29) – Контактный уголок;

30) – Контактная пружина;

31) – Центральная клемма высокого напряжения;

б) – Схема и график работы центробежного регулятора опережения зажигания;

в) – График работы вакуумного регулятора опережения зажигания;

г) – Прерыватель и вакуумный регулятор опережения зажигания:

1) – Нижняя пластина октан-корректора;

2) – Трубка;

3) – Штуцер;

4) – Пружина;

5) – Диафрагма;

6) – Корпус вакуумного регулятора;

7) – Винт;

8) – Тяга;

9) – Штифт;

10) – Подвижный диск;

11) – Эксцентрик;

12) – Кулачок;

13) – Ось;

14) – Пластина неподвижного контакта;

15) – Рычажок прерывателя с подушкой;

16) – Стопорный винт;

17) – Подвижный контакт;

18) – Неподвижный контакт;

19) – Провод;

20) – Зажим провода низкого напряжения;

д) – Графики совместной работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания:

1) – Начальный угол опережения зажигания;

2) – Характеристика работы центробежного регулятора;

3) – Характеристики совместной работы вакуумного и центробежного регуляторов при различных нагрузках двигателя;

nн – Зона частоты вращения до вступления в работу центробежного регулятора.

17*

Яндекс.Метрика